SEO для криптовалют

Александр Шестаков, руководитель сервисов PR.Sape и LM.Sape  разбирается, работает ли SEO для продвижения криптовалютных проектов.

Криптовалюта — это виртуальные деньги, которые не имеют физического выражения. Фактически это электронные финансовые средства, которые можно обменять на обычные, совершать с ними операции — покупку и продажу. Криптовалюты также выступают в роли способа инвестирования.

Правительства разных стран с завидным упорством разрабатывают различные варианты ограничений доступа граждан к приобретению криптовалют. Не так давно их примеру начали следовать крупные IT-корпорации. И те, и другие оправдывают свои действия безопасностью пользователей.

В результате реклама ICO и токенов запрещена в Китае и некоторых странах Азии и Ближнего Востока. Запрет открытой рекламы привел к тому, что криптовалютчики постепенно стали уходить на рынок SEO. Именно SEO-продвижение стало безопасным для них инструментом, который позволяет эффективно продвигать криптовалюты. И мы постараемся рассказать, почему.

Почему нельзя рекламировать криптовалюту

Первая половина 2018 года была для «крипты» неудачной. Рынок подтачивали то новости о запрете рекламы, то о запрете самих криптовалют. Всё началось с Китая, где граждане страны утратили доступ к торговле монетами и участии в ICO. Правительство запретило использовать китайский интернет-рынок для рекламы валют, за этим последовал обвал цены на биткоин. Но люди перешли за рубеж, где продолжили покупать и продавать криптовалюту с не меньшей активностью.

Вскоре запреты на рынке интернет-рекламы начались на частном уровне. Компании не стали ждать указаний со стороны государства и начали действовать самостоятельно. Первым рекламу “крипты” запретил Facebook, так как руководство сочло работу криптопроектов недобросовестной и опасной для пользователей, получающих информацию из рекламных материалов. Потом подключился Google, а после – многие другие. А вот Яндекс пошел другим путем: существенно ограничил возможность размещения контекстной рекламы и ее поток уменьшился на 80%. Оставшиеся 20% все же прошли модерацию.

Главная причина блокировок рекламы криптовалют — риск. Любые криптовалюты, ICO и их реклама может привести к тому, что поисковики, социальные сети и другие площадки привлекут к судебным разбирательствам в качестве соучастников в делах о мошенничестве в крупных размерах.

Как быть с блокировками?

В социальных сетях и в рекламной сети Яндекса запрещены рекламные материалы, где имеется прямой призыв к инвестициям. Блокируется только платный контент. Тем не менее, любой криптопроект может организовать SMM-продвижение своего продукта на странице сайта, лендинге или в группе социальной сети.

Второй способ продвижения криптопроектов — через email-рассылки. Ни один почтовый сервис не способен на 100% обезопасить пользователя от коммерческих рассылок, а грамотный подход к рассылке спама обеспечивает неплохой трафик.

Успешный контент-маркетинг позволяет получать доход с блогов, новостных сайтов, собственных площадок (групп ВКонтакте и сообществ в других социальных сетях). В качестве примера можно привести каналы на YouTube, где продвигаются учебные материалы по «крипте» и используется подача в виде нативной рекламы.

Еще остается тизерный арбитражный трафик. Здесь вообще несложно обойти возможный блок, но чтобы привлечь нужную аудиторию, придется постараться. На многих сайтах можно купить различные варианты баннеров, всплывающих окон для рекламы криптовалют. Также можно выбрать тизерную сеть, где работают смелые и отчасти наглые специалисты, способные размещаться даже там, где это запрещено.

Самый интересный и эффективный способ продвигать криптовалютные проекты — с помощью SEO. Поскольку через SEO можно продвинуть любой сайт, в том числе и криптопроекты, это лучший способ избежать блокировок со стороны поисковых систем. Вопрос в том, как именно отреагируют поисковики на контент сайта, если там прямым текстом говорится об инвестировании?

Новые алгоритмы поисковых систем обращают внимание на контент, поэтому его необходимо подавать правильно. А если выйдет указ о блокировке всех ICO-сайтов, можно вообще потерять все, что было вложено в раскрутку ресурса и самих монет.

К сожалению, нет кейсов по прохождению модерации контекстной рекламы криптовалют в Яндекс.Директ. Обычно среди всех объявлений, касающихся майнинга, модерацию в системе проходят не более 15-20%.

Единственный совет, как пройти модерацию, который можно получить на SEO-форумах — это прописать необходимые ключевые слова в кабинете Яндекс.Директа, а тексты и заголовки объявлений прописать без них. Но тогда релевантность поиска будет утрачена.

А вот Google выдает иногда вот такое:

По ссылке мы попадаем на лендинг на английском языке, который предлагает рекламу ICO на различных площадках без рисков для бюджета.

Продвижение в органике

Чтобы понять, как оно работает, проведем беглый анализ Wordstat от Яндекс по нескольким запросам:

 

Самый первый высокочастотный запрос — «криптовалюта». На первой странице выдачи расположены, в основном, обучающие материалы. На первых трех сайтах имеется определение криптовалют, их краткое описание, принцип действия, а также перечисление нескольких видов монет — самых популярных (Bitcoin, Litecoin, Ethereum). Прямых продаж и предложений инвестировать нет.

На запрос «курс криптовалют» выпадают сайты, где опубликована не только таблица с текущим курсом, но и имеются предложения собственных услуг по инвестированию, но в основном это предложения так называемых инвестиционных пакетов.

Третий высокочастотный запрос — «биржа криптовалют». Здесь мы видим сайты, которые предлагают обмен монет в режиме онлайн. Причем на некоторых достаточно ввести только электронную почту, чтобы начать торговать.

Посмотрим следующий запрос из правой части: «купить биткоин». Он также высокочастотный. Поиск выдает как биржи, так и варианты сделок, где можно расплатиться «криптой», а также обучающие материалы со ссылками на инвестирование.

И последний запрос, который мы рассмотрим — «купить криптовалюту». Он тоже высокочастотный, но по числу запросов стоит на границе со среднечастотными. Здесь также выпадают учебные материалы.

Что касается остальных запросов, то поиск выдает «ассорти» из обучающих сайтов, wiki-сайтов, бирж, курсов криптовалют. Многие из них предлагают прямую покупку монет в режиме онлайн.

Итак, мы проанализировали несколько сайтов из выдачи и поняли, что SEO-продвижение, которое касается непосредственно криптовалют, поставлено на широкую ногу: у сайтов достаточно высокий ТИЦ, минимум ошибок на сайте, хорошо прописаны метатеги.

Как продвигать сайты по тематике криптовалют?

Исходя из нашего анализа, можно сделать вывод, что SEO-продвижение сайтов, посвященных криптовалютам, — это безопасный и перспективный способ продать продукт. Как показала практика, прямая реклама криптовалют не запрещена, SEO для криптобизнеса работает, и количество ВЧ-запросов, посвященных нашей теме, показывают это.

Материалы на тему майнинга продвигают по разным запросам. На сайтах часто можно встретить ссылки, ведущие на обменники и иные ресурсы, где покупают монеты, оборудование для майнинга и услуги по аренде площадей для добычи криптовалют.

Когда мы начали писать статью, нам было интересно выяснить и поделиться своими выводами — можно ли использовать нативную рекламу в рамках SEO-продвижения криптопроектов? Даже небольшой и поверхностный анализ поисковой выдачи показал, что вполне можно использовать и прямую рекламу, если сайт полностью посвящен криптовалютам.

Сайты по криптовалютам продвигаются с точки зрения SEO так же, как и все остальные. Мы не обнаружили кардинальных отличий в продвижении криптобизнеса от других тематик. Внутренняя и внешняя оптимизация сайта, сбор семантического ядра, покупка внешних ссылок и т.д. — ничего нового с технической стороны. Но учитывая специфику тематики криптобизнеса, именно контенту в этом случае нужно уделить особое внимание.

Новости о запрете рекламы криптовалют сыграли злую шутку не только с рынком и его инвесторами, но и с людьми, которые занимаются продвижением валюты. Продвигать сайты через контекстную рекламу, где, как известно, самая быстрая отдача от вложений, стало очень сложно. Здесь помогает SEO-продвижение.

Поскольку криптовалютчики перманентно рискуют получить бан на различных площадках, они постепенно уходят на рынок SEO. Сейчас SEO — единственный инструмент, который позволяет продвигать криптовалюты, не опасаясь попасть под санкции. Как показал наш небольшой анализ поисковой выдачи Яндекс по высокочастотным запросам, возможностей для продвижения масса. Таким образом, грамотный подход к SEO позволяет продвинуть свой продукт через органический поиск.

Поделиться:

You may also like...