SEO и взаимные ссылки: польза или вред

Наращивание ссылочной массы — неоднозначный способ SEO-продвижения, требующий осторожности и определённого профессионализма. Здесь есть несколько подходов: закупка ссылок на биржах, оплата их размещения на крупных ресурсах и взаимный обмен.

Именно о нём мы и поговорим в этой статье.

О взаимных ссылках как инструменте продвижения

Обмен ссылками для продвижения сайта заключается в том, чтобы ссылаться друг на друга и тем самым увеличивать вес ресурса в глазах алгоритмов Google. Три основных способа такого продвижения:

  1. Прямой. Он же самый примитивный: вебмастера просто ссылаются, как и было сказано выше, друг на друга. Отличается почти нулевой эффективностью в большинстве случаев.
  2. Автоматический. В этом случае вебмастер использует сервисы, которые выполняют работу за него.
  3. Ручной. От прямого отличается тем, что вебмастер и SEO-специалист не просто обмениваются, но ищут сайты, максимально приближенные по тематике и болям аудитории. Наращивание получается естественным.

Польза этого подхода сомнительна: есть риск попасть под фильтры поисковика, поскольку Google такие спекуляции не приветствует.

Когда такой способ полезен

Если постараться, взаимные переходы по ссылкам могут позитивно сказаться на ранжировании. Секрет один: пользоваться только естественными тематическими размещениями.

Помимо этого, нужно озаботиться написанием хороших текстов, несущих полезную информацию для читателя.

Как не убить SEO взаимными ссылками

Плохих последствий от обмена чаще больше, чем хороших. Словить фильтр, свести на нет всё продвижение и таким образом слить бюджет очень просто.

Чтобы не допустить этого, просто избегайте следующих ошибок:

  1. Переспам в анкорах. Желательно, чтобы околоссылочный текст был читаемым и логичным.
  2. Слишком резкое наращивание ссылочной массы. Карается баном от алгоритма Минусинск (Яндекс) и Penguin (Google).
  3. Отсутствие фильтров при выборе доноров: форумы и блоги с низкой посещаемостью и плохими метриками как минимум не повлияют на ваш трафик.
  4. Однообразность в размещениях. Лучше разработать несколько стратегий продвижения.
  5. Ориентированность на стоимость. Дороговизна рекламы не всегда является показателем её качества.

Эффективность взаимного размещения

Специалисты Ahrefs опубликовали ТОП-63 статистических данных по SEO за 2020. По результатам исследования, взаимные ссылки размещает 73% из 140.000 изученных сайтов.
Для оценки эффективности были взяты площадки из ТОП-10 выдачи по 10.000 запросов. Из них таким способом продвижения пользовалось 43.7% страниц. Можно сделать вывод, что он всё же оказывает небольшое позитивное влияние на продвижение.

 

 

Еще больше интересного читайте в нашем телеграм-канале Sape SEO.

Поделиться:

You may also like...