Всё о поведенческих факторах. Выпуск 1

Уважаемые пользователи, рады представить вам первый пост из нашей новой серии, посвященной поведенческим факторам и их влиянию на поисковое продвижение.

О поведенческих факторах (ПФ) сейчас говорят все и много, а методики их сбора и анализа стали одним из главных трендов в развитии поисковых систем. Наряду со ссылками поведенческие факторы являются одним из главных критериев ранжирования сайтов в поисковой выдаче.

При веб-сёрфинге пользователь оставляет за собой большое количество следов, которые собираются и обрабатываются поисковыми системами. Набрав определённую статистику и обобщив её, аналитики ПС выяснили, что по поведению пользователя можно с высокой точностью судить о качестве сайта и соответствии площадки запросу.

Поведенческие факторы можно разделить на два больших класса – поведение пользователя на странице результатов поиска (SERP) и на самом сайте.

Поведение на сайте может быть получено поисковой системой из логов плагинов для браузеров или самого браузера (Яндекс.Бар, Google Chrome) и систем сбора статистики, устанавливаемых на сайт (Яндекс.Метрика, Google Analytics).

В частности, поисковые системы могут получать для сайта следующие параметры:
– время проведенное пользователем на сайте;
– количество просмотренных страниц;
– процент прямого трафика, трафика из закладок и процент переходов с других сайтов.

Поведение пользователя на странице результатов поиска тоже записывается. Например, Яндекс, присваивает каждой ссылке на сайт уникальный идентификатор и переход со страницы выдачи происходит через редирект clck.yandex.ru/redir/.

Таким образом, для каждого сайта по каждому запросу Яндекс может видеть:
– статистику показов и кликов (CTR);
– время, проведенное на сайте (в случае если пользователь после посещения сайта возвращается обратно на страницу выдачи);
– время между кликами и т.п.

Таких пользовательских факторов, которые собираются поисковыми системами – несколько десятков, а число их комбинаций чрезвычайно велико и не поддается прямой оценке. Комбинации факторов используются для понимания того, насколько сайт релевантен запросу.

Интересно, что по разным запросам релевантные результаты могут обладать разными пользовательскими факторами. Рассмотрим на примере статистики liveinternet.ru.

Сравним категорию «реклама» и категорию «работа».
Мы можем увидеть, что при похожей длительности пребывания на сайте (6,8 и 6,3 – на момент написания статьи) количество просмотренных одним пользователем страниц в тематике «работа» в несколько раз выше.

Другими словами, в тематике «реклама» пользователь уделяет одной странице контента около полутора минут, тогда как в тематике «работа» - около 30 секунд.
Таким образом, ПФ, которые отличают релевантный сайт в одной тематике, не обязательно будут делать то же самое в другой.

При оптимизации пользовательских факторов, имеет смысл ориентироваться на ПФ сайтов из топа по интересующим вас запросам. Эти параметры могут быть получены с помощью сервисов alexa.com, netchart.ru, webomer.ru и некоторым другим.

На этом мы завершаем наш первый выпуск.

В следующий раз продолжим рассказ о поведенческих факторах и нюансах влияния на них.

Поделиться:

You may also like...

21 комментарий

  1. walruz:

    Тоесть по сути, чем больше человек сидит на сайте тем лучше?

    • cls:

      Для некоторых тематик это так, для других нет.
      Например в тематике такси гораздо более важным фактором при определении соответствия сайта запросу является вернулся человек в выдачу после посещения, или нет. При заказе подобных услуг пользователь принимает решение быстро.
      При выборе же, например, участка в подмосковье, или автомобиля, процесс поиска пользователем подходящего варианта может затянуться на месяцы -) "Релевантное" поведение в этой тематике совсем другое.
      Судить о том какое поведение пользователя сигнализирует о качестве услуг, предложенных по ссылке, можно только принимая во внимание тематику сайта.

    • shadx:

      ну так автор и написал, что для разных запросов разные факторы.

  2. fllop:

    не чем больше,а чем дольше.

  3. recommend:

    Есть сервисы занимающиеся "улучшением" поведенческих факторов для сайтов:
    http://userator.ru?par=13550

    Интересно на сколько они эффективны и безопасны?
    И можно-ли ожидать что и сапа станет предоставлять такую же услугу?

    • blog_runner:

      мы думаем и в этом направлении, конечно ) а про те сервисы, которые уже есть, пока отзывы не очень положительные, что говорит о том, что над этой технологией всем ещё надо много думать и многое прорабатывать

  4. spawn:

    Да, Яндекс все больше подсаживает хомяков на Яндекс бар. Следовательно, все больше и больше узнает о наших сайтах через их поведение, и чем больше их (хомяков с установленным баром) - тем больше это будет влиять на выдачу. Ну и кроме бара конечно в результатах самой выдачи можно много интересного собрать, чем Яндекс и занимается.
    А вообще я на него обижен, он слишком давит всех оптимизаторов, в то время как гугл либо сразу режет, либо дает значительно большие возможности для продвижения.

  5. sni:

    >по поводу безопасности юзератора
    🙂
    Похоже Вы сильно отстали от всех тенденций последних месяцев в SEO))
    Можете попробовать покрутить свой сайт.

    • recommend:

      Есть и другие сервисы например
      http://www.megaindex.ru/?from=41116
      как с эффективностью у них?

      И вообще правильно ли я вас понимаю:
      Если взять (не свой сайт) сайт конкурента и зарядить в юзератор то его ждут безрадостные перспективы?
      Как-то с трудом верится.

  6. Google:

    Юзераторы и прочие уже наказаны а в сети есть об этом статья. Желаете стать одним из орущих клиентов "Отдай наши деньги" вперед=)

  1. 03.08.2011

    [...] Хе, сапа выпустила в полне сносную статью о поведенческих(пользовательских) факторах. [...]

  2. 03.08.2011

    [...] В частности, поисковые системы могут получать для сайта следующие параметры: – время проведенное пользователем на сайте; – количество просмотренных страниц; – процент прямого трафика, трафика из закладок и процент переходов с других сайтов. Дальше [...]

  3. 15.08.2011

    [...] факторы, рекомендуем прочесть статью на сайте сапы здесь для остальных [...]

  4. 26.08.2011

    [...] пользователи, мы продолжаем нашу серию о пользовательских факторах постом, в котором мы разберём типы [...]

Добавить комментарий