«Минусинск»: работают ли ссылки в Яндексе

15 мая 2015 года Яндекс официально запустил новый алгоритм ранжирования – «Минусинск», анонсированный за месяц до этого в Минске. Его главная отличительная особенность – понижающий фильтр за SEO-ссылки. Представители Яндекса обещают, что теперь сайты, особо активно покупающие ссылки, будут попадать под этот фильтр и понижаться в выдаче.

Так это или нет, целый месяц спорило все SEO-сообщество Рунета. Яндекс уже не первый раз будоражит SEO-общественность громкими заявлениями об отключении/отмене ссылок. Такое было в 2009 и в 2014, и всякий раз впоследствии статистические данные показывали, что влияние ссылок сохраняется. 2014 год прошел под девизом «Ссылки больше не работают!», однако мы в Wizard.Sape весь год наблюдали вполне позитивную картину. Новые сайты, приходящие на продвижение, ставили ссылки и росли. Не ставили – не росли. Снижали рекомендованные системой бюджеты – росли медленнее. Мы про это писали статьи и показывали кейсы на конференциях и вебинарах. К сожалению, многие владельцы сайтов слишком верят страшилкам и слухам, из-за этого сами себе мешают добиться ТОПа проверенными средствами.

И вот – новый виток борьбы Яндекса против ссылок. На этот раз : информационная поддержка была еще сильнее, чем во всех предыдущих случаях. Некоторые наши клиенты под влиянием пугающих заявлений Яндекса пошли снимать ссылки. Это личное решение каждого, мы относились к нему с пониманием, к тому же до запуска нового алгоритма у нас не было статистики по тому, как на самом деле он будет работать.

Теперь, когда 15 мая алгоритм был введен в действие, мы готовы предоставить первые выводы о работе «Минусинска», основанные на наших статистических данных.

В «день Х» – 15 мая – действительно произошел апдейт с довольно серьезным «штормом» в выдаче. Одни сайты просели, другие, напротив, получили неплохие плюсы. Этим сопровождается каждый сильный апдейт в Яндексе, опытные оптимизаторы давно к такому привыкли. Однако новый фильтр «Минусинск», понижающий сайт за SEO-ссылки, коснулся лишь небольшого числа ресурсов. В остальном изменения в выдаче оказались хоть и сильными, но вполне типичными для Яндекса. Чтобы не быть голословными, приведем цифры о сайтах, которые продвигаются в нашей системе.

Как пережили апдейт 15 мая сайты, продвигаемые в Wizard.Sape?

После «минусинского» апдейта Яндекса мы проанализировали позиции всех сайтов, которые используют Wizard. Оказалось, что количество упавших и поднявшихся в выдаче сайтов распределилось примерно одинаково – 5% и 6%, соответственно.

(Здесь и далее мы оперируем понятием поисковой видимости сайта (определение термина см. www.seorate.ru/help/terms.html#ed). Данный показатель учитывает позиции сайта и частоту по всем запросам, по которым он продвигается. Поисковая видимость позволяет оценить агрегированную динамику как по одному сайту, так и по целому массиву сайтов и запросов.).

На нашем графике сайты разбиты на следующие группы:

  • сильно выросли/упали – сайты, которые потеряли или приобрели более 30% поисковой видимости в сравнении с аналогичным показателем до апдейта. Проще говоря, объем аудитории, видящей эти ресурсы в поисковой выдаче, сократился либо вырос на 30% и более;
  • выросли/упали – это сайты, чья поисковая видимость увеличилась или уменьшилась за один прошедший апдейт на 5–30%;
  • стабильны – это сайты, поисковая видимость которых изменилась менее чем на 5% в любую сторону.

При этом сайты, попавшие в категорию «сильно упали», далеко не обязательно пострадали от «Минусинска». Фильтр за SEO-ссылки был наложен всего на несколько десятков сайтов, которые продвигаются в Wizard.Sape очень большим количеством ссылок (в основном, по пользовательским стратегиям). Это составляет доли процента от общего числа проектов в системе. Большинство же сайтов, потерявших позиции, упали по довольно заурядным причинам, таким как:

  • некачественно проведенная внутренняя оптимизация;
  • технические проблемы движка сайта, приводящие к ошибкам индексации;
  • резкие манипуляции со ссылочной массой, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Что стало в апдейт 15 мая с теми, кто снял ссылки?

Анонсируя новый алгоритм, Яндекс призвал всех сайтовладельцев срочно снять ссылки со своих проектов. Увы, некоторые наши пользователи последовали этому совету и всю вторую половину апреля занимались избавлением своих сайтов от «лишних» ссылок. Яндекс не оставил без внимания эти резкие манипуляции, и вот что получилось:

Мы отслеживали уменьшение ссылочной массы сайтов за 2 недели до официального запуска «Минусинска» – в период с 15 по 30 апреля. То есть в апдейт 15 мая эти изменения уже должны были учесться.

Поисковая видимость проектов, которые сняли перед «Минусинском» очень много ссылок (3–5 тысяч и более), после апдейта в основном ухудшилась. Причем позиции стали ниже не только в Яндексе, но и в Google. Такое резкое снятие ссылочной массы, по всей видимости, полностью ее дискредитировало, что и раньше, задолго до «Минусинска» приводило к плачевным результатам. В частности, поэтому всегда хуже продвигались проекты, допускающие «заморозку» всей массы ссылок из-за обнуления баланса счета в Wizard.Sape.

Те, кто провел небольшую чистку ссылочной массы от некачественных ссылок (вручную, или за него это сделал наш робот), пережили апдейт ровно и даже с незначительным ростом в Яндексе. Стабильные результаты показали и те сайты, чья ссылочная масса в апреле осталась неизменной.

Но самые лучшие результаты после апдейта показали те сайты, чьи владельцы после заявлений Яндекса не стали поддаваться панике и решили продолжить ссылочное продвижение по прежней стратегии, покупая качественные ссылки в безопасном темпе. В среднем их поисковая видимость увеличилась на 5% как в Яндексе, так и в Google.

Отметим, что увлекаться излишне быстрой закупкой ссылок все же не стоит. Некоторые наши пользователи, которые используют собственные стратегии продвижения, наращивают ссылочную массу в ускоренном темпе. Никакого дополнительного роста после апдейта 15 мая их площадки не показали, при этом у них есть риск оказаться под фильтром за слишком резкое изменение ссылочной массы.

Как сложилась судьба сайтов, получивших 15 апреля «черную метку» от Яндекса?

Говоря о Минусинске, нельзя не рассказать и про сайты, которым в середине апреля пришли персональные предупреждения от Яндекса о плохих SEO-ссылках. Через сервис Яндекс.Вебмастер, к которому роботу Wizard.Sape может быть предоставлен доступ, мы смогли установить: лишь 5% из сайтов, которым было выслано предупреждение и по которым мы смогли установить, что письмо от Яндекса касается именно продвигаемого домена, в итоге попали под фильтр «Минусинск». При этом снимали ли они ссылки в период с 15 по 30 апреля или нет, по статистике никакой роли не сыграло.

Остальные 95% «предупрежденных» сайтов отыграли апдейт 15 мая по-разному – кто-то бегом снимал ссылки, кто-то наоборот наращивал. Но в целом, динамика по сайтам из «группы риска» соответствует представленной выше на графиках картине по общей выборке. Иными словами, некоторых наказали «за SEO-ссылки», но у остальных они работают.

Как жить дальше?

Минусинск, по мнению многих оптимизаторов, во многом похож на введенный уже 3 года назад Penguin от Google. Перестали ли работать ссылки в Google за это время? Нет, просто теперь при их закупке или бесплатном проставлении нужно уделять куда больше внимания качеству площадок, анкорам, ссылочному окружению и другим факторам. Именно на этом мы давно призываем концентрироваться, и этому «обучаем» нашего робота Wizard.Sape.

Не стоит забывать и о том, что фильтры за ссылочный переспам действуют в Яндексе уже очень давно, причем одни пессимизируют сайты по отдельным запросам, а другие – сразу по всем. Хорошие автоматизированные сервисы и опытные вебмастера научились справляться с ними, а значит и изобретение «лекарства» от Минусинска – дело времени. Мы уже скорректировали наши автоматические стратегии и будем продолжать их дорабатывать по мере развития нового алгоритма. Мы уверены, что наш робот поможет выйти в ТОП еще не одной тысяче сайтов.

Тем не менее, если ваш сайт просел в апдейт 15 мая, и вы думаете, что попали под фильтр «Минусинск», то:

  1. Точно удостоверьтесь, что это именно фильтр. В 90% случаях это не так.
  • Ваш сайт site.ru находится по запросу “site.ru” в Яндексе в первой десятке? Если да, то это не фильтр, а обычное снижение. (Способ проверки не подходит для новых сайтов, только недавно начавших продвижение.)
    Подробнее о методе проверки.
  • Ваш сайт в апдейт 15 мая почти по всем запросам снизился на 15-20 позиций и ниже. При этом ни по одному запросу он больше не стоит в топ-10 Яндекса? Подозрения на фильтр обоснованы. Если же по каким-то запросам вы остались в топ-10 – значит, фильтра нет, а есть обычное снижение.

  1. Если под фильтр вы не попали, но позиции снизились.
    • Не паникуйте и не бросайтесь снимать ссылки. Можете упасть еще сильнее, как те наши клиенты, про которых рассказывалось выше.
    • Обратите внимание на проблемы во внутренней оптимизации сайта. Возможно, вы давно провели поисковый аудит, но никак не внедрите рекомендации? Возможно, у сайта обострились технические проблемы, которые привели к проблемам с индексацией? Проведите технический анализ вашего сайта.
    • Проверьте, достаточно ли оптимизирован текстовый контент на страницах (заголовки, мета-теги, тексты)? Нет ли переоптимизации, переспама ключевых слов? Понять это вам поможет текстовый анализатор Wizard.Sape, доступный всем нашим клиентам бесплатно.
    • Не можете найти причину? Обратитесь в нашу службу поддержки или пригласите на помощь Персонального менеджера. Он снимет с вас заботы о SEO.

  1. Если вы все же попали под фильтр «Минусинск» и точно в этом уверены.
    • Не паникуйте и не бросайтесь снимать ссылки.
    • Обратитесь в нашу службу поддержки. Наши SEO-аналитики посоветуют и помогут выйти из этой ситуации.

  1. Если у вас пока все хорошо, но вы волнуетесь о будущем.
    • Верьте цифрам статистики, а не популистским заявлениям представителей поисковых систем.
    • Если вы пользуетесь автоматическими стратегиями в Wizard.Sape – наш робот знает, что делать. От вас ничего не требуется. Мы уже запустили обновленные автоматические стратегии, которые в ближайшее время еще будут дорабатываться.
    • Самое время заняться внутренней оптимизацией сайта. Если нужна помощь – к вашим услугам инструменты анализа внутри Wizard.Sape, а также ваш Персональный менеджер.

 

Успешного вам продвижения! Команда Wizard.Sape.

Поделиться:

You may also like...