Как быстро продвинуть сайт по коммерческим запросам

Коммерческие запросы — это запросы, с помощью которых покупатели ищут товары и услуги. Соответственно, по этим запросам в выдаче обычно присутствует контекстная реклама.

Например: «интернет-магазин бытовой техники», «заказать пиццу в СПб», «юридические консультации в Москве». В запросе могут встречаться слова «купить», «заказать», «магазин», «цена», «доставка», но это необязательное условие. Часто, но не всегда, в коммерческом запросе присутствует название города.

Но ожидаемые слова-маркеры в запросе могут отсутствовать, а поисковики всё равно будут расценивать его как коммерческий. Например, Яндекс склонен считать «характеристики телефона модели N» коммерческим запросом, если он находится на сайте интернет-магазина.

Почему сложно продвигаться коммерческим сайтам?

 Доказано, что пользователи смотрят первую страницу выдачи, иногда заходят на вторую и очень редко заглядывают дальше третьей. Однако, чтобы получить поток покупателей, этого недостаточно. Нужно быть на первой странице выдачи или хотя бы на второй.

Места в ТОПе выдачи поисковиков постоянно меняются. Если раньше выдача была “заморожена”, то сейчас пробиться в ТОП стало совершенно реально! И вы без труда можете это сделать, следуя этим рекомендациям.

Вы повысите позиции только в том случае, если поисковик станет доверять вам больше, чем лидерам. Добиться этого сложно. Репутация инертна: ее трудно заслужить, но и нельзя быстро потерять.

Ухудшение ситуации с одностраничниками

Раньше можно было сделать посадочную страницу, она входила в индекс и приводила покупателей. Но сейчас поисковики практически не ранжируют одностраничные сайты, и эта тенденция всё усиливается.

Поэтому пусть лендинг состоит из нескольких страниц или сопровождается блогом, в котором регулярно появляются новые публикации.

Как улучшить ранжирование по коммерческим запросам:

1. Не пытайтесь получить быстрый результат

Массовая закупка дешевых ссылок и некачественная раскрутка в соцсетях приводят к потере позиций и мешают будущему продвижению.

Поэтому лучше оцените ссылочную массу конкурентов, прирост их ссылочной массы, типы ссылок и попробуйте повторить. Но при этом не забывайте, что повторяя за ними, вы займете 11-е место в ТОП-10, поэтому надо сделать не также, а лучше, чем конкуренты.

В то же время полностью копировать действия конкурентов не стоит, так как в ТОПе конкурент может находиться по ряду других факторов, не обязательно ссылочных. Быть может, он поднялся за счет блестящего контента и талантливой работы веб-мастера?

Можно узнать ссылочную политику конкурента с помощью маркетингового исследования. Возможно, эта информация подскажет вам, как выстроить именно вашу стратегию продвижения. Например, в сервисе PR есть инструмент получения ссылочной базы такой же “Как у конкурентов”, а в сервисе Wizard есть услуга крауд-маркетинга на основе анализа конкурентов (то есть список площадок, где конкуренты размещают свои ссылки, а значит, было бы неплохо разместиться и вам).

2. Работайте с семантическим ядром

Используйте все виды запросов: высоко-, средне- и низкочастотные.

Самое главное — добиться максимальной релевантности (соответствия) между ключевыми словами и вашим коммерческим предложением.

3. Улучшайте поведенческие показатели

С вводом новых поисковых алгоритмов продолжает возрастать важность поведенческих показателей. Например, прошлым летом Яндекс анонсировал поисковый алгоритм «Королев».

Виктор Кудрявцев — руководитель SEO-отдела, практикующий специалист и  автор популярного телеграм-канала “Уставший сеошник” считает, что пока “Королев преимущественно работает с контентной выдачей, но в будущем он будет влиять и на выдачу коммерческую – особенно по отношению к сфере услуг”.
Так что коммерческим факторам ранжирования в 2018 году стоит уделить повышенное внимание.

Алгоритм “Королев” основан на машинном обучении и скоро будет оценивать в том числе и поведенческие факторы пользователей. То есть, если люди быстро уходят с сайта, его позиции ухудшаются, и наоборот, когда посетители задерживаются надолго и просматривают несколько страниц — алгоритм понимает, что здесь есть что-то важное и интересное людям, и поднимает сайт в выдаче.

Также нужно помнить, что чем релевантнее посадочная страница сайта, тем лучше она будет ранжироваться.

Вот и всё. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете ощутимо поднять сайт в выдаче поисковых систем. Удачи!

You may also like...