SEO-специалисты часто говорят о нестабильности составляющих ранжирования: не успеешь приспособиться к одним правилам, как поисковые системы их меняют, и нужно искать новые пути в ТОП.
Однако следует помнить, что основополагающие принципы продвижения остаются неизменными:
- формирование семантического ядра;
- работа над ссылочным профилем;
- оптимизация юзабилити;
- улучшение технического состояния сайта и др.
Проблемный сайт
Рассмотрим работу над сайтом, который поступил на продвижение нашим специалистам в июне 2016 года. Компания сдаёт в аренду и продаёт строительную опалубку в Санкт-Петербурге. Содержание сайта не требовало серьёзных затрат, а практической пользы от него было немного. Сайт существует 2,5 года. За это время количество показов по запросам в ТОП-50 было небольшим.
Трафик тоже был очень скромным:
В тематике продажи и аренды строительной опалубки спрос имеет ярко выраженную сезонность. Он возрастает в марте, достигает пика летом, а осенью падает:
Постановка задач
Наши специалисты начали с проведения всестороннего аудита.
Были проведены исследования технического состояния сайта, его коммерческой привлекательности, юзабилити, соответствия текстов существующим задачам, ссылочного профиля, спроса в нише и т.д. В результате мы получили чётко сформулированные задачи по работе над внутренними и внешними факторами, влияющими на ранжирование.
Благодаря хорошему пониманию проблем, мешающих продвижению сайта, необходимые изменения были внедрены очень быстро и уже через два месяца пришли положительные результаты — ощутимо вырос трафик:
Диаграмма иллюстрирует, что продолжительные работы позволили избежать серьёзного спада во время традиционной для этого сегмента рынка осенней паузы, более того, уже начиная с октября посещаемость сайта только росла. Это стало возможным благодаря росту видимости сайта в Яндексе:
Выросло количество показов не только в ТОП-50 (на 45%), но и в ТОП-10 (на 60%)!
Через год после начала работ количество поискового трафика превысило показатель 2016 года в 3,3 раза:
Среднее количество новых посетителей возросло в 3,7 раза:
Снизился показатель отказов, что характеризует качество привлечённой аудитории:
Конверсия не отслеживалась, т.к. такая задача не ставилась, но есть основания полагать, что если трафик стал более качественным, то и конверсия улучшилась.
Проведенные работы
Что было сделано для достижения таких высоких результатов, как в росте целевого трафика, так и в сроках их реализации?
- заново произведена сборка семантического ядра и кластеризация запросов. В том числе, были созданы новые документы для увеличения точек входа;
- устранены технические проблемы сайта;
- оптимизированы заголовки, мета-описания, тексты для ключевых документов сайта;
- доработана система навигации по сайту и оптимизирована внутренняя перелинковка — не только в целях перераспределения весов, но и для удобства пользователя;
- внедрены недостающие коммерческие факторы, изменена подача существовавших;
- проведена работа с возражениями пользователей;
- улучшены поведенческие метрики;
- сформирован ссылочный профиль, максимально приближенный к естественному, с использованием арендных, вечных, социальных и крауд-ссылок;
- клиенту проведены подробные консультации по вопросам смежным с продвижением.
К работе над продвижением сайта нужно подходить комплексно. Рекомендуем начинать с аудита сайта, анализа семантического ядра и исправления ошибок. Если вы не можете уделять SEO достаточное внимание и нуждаетесь в помощи специалиста, то мы рекомендуем взять себе нашего помощника «Персонального менеджера».
Успешного продвижения,
Команда Wizard.Sape