Увеличиваем трафик в 3 раза

SEO-специалисты часто говорят о нестабильности составляющих ранжирования: не успеешь приспособиться к одним правилам, как поисковые системы их меняют, и нужно искать новые пути в ТОП.

Однако следует помнить, что основополагающие принципы продвижения остаются неизменными:

  • формирование семантического ядра;
  • работа над ссылочным профилем;
  • оптимизация юзабилити;
  • улучшение технического состояния сайта и др.

Проблемный сайт

Рассмотрим работу над сайтом, который поступил на продвижение нашим специалистам в июне 2016 года. Компания сдаёт в аренду и продаёт строительную опалубку в Санкт-Петербурге. Содержание сайта не требовало серьёзных затрат, а практической пользы от него было немного. Сайт существует 2,5 года. За это время количество показов по запросам в ТОП-50 было небольшим.

Трафик тоже был очень скромным:

В тематике продажи и аренды строительной опалубки спрос имеет ярко выраженную сезонность. Он возрастает в марте, достигает пика летом, а осенью падает:

Постановка задач

Наши специалисты начали с проведения всестороннего аудита.
Были проведены исследования технического состояния сайта, его коммерческой привлекательности, юзабилити, соответствия текстов существующим задачам, ссылочного профиля, спроса в нише и т.д. В результате мы получили чётко сформулированные задачи по работе над внутренними и внешними факторами, влияющими на ранжирование.
Благодаря хорошему пониманию проблем, мешающих продвижению сайта, необходимые изменения были внедрены очень быстро и уже через два месяца пришли положительные результаты — ощутимо вырос трафик:

Диаграмма иллюстрирует, что продолжительные работы позволили избежать серьёзного спада во время традиционной для этого сегмента рынка осенней паузы, более того, уже начиная с октября посещаемость сайта только росла. Это стало возможным благодаря росту видимости сайта в Яндексе:

Выросло количество показов не только в ТОП-50 (на 45%), но и в ТОП-10 (на 60%)!

Через год после начала работ количество поискового трафика превысило показатель 2016 года в 3,3 раза:

Среднее количество новых посетителей возросло в 3,7 раза:

Снизился показатель отказов, что характеризует качество привлечённой аудитории:

Конверсия не отслеживалась, т.к. такая задача не ставилась, но есть основания полагать, что если трафик стал более качественным, то и конверсия улучшилась.

Проведенные работы

Что было сделано для достижения таких высоких результатов, как в росте целевого трафика, так и в сроках их реализации?

  • заново произведена сборка семантического ядра и кластеризация запросов. В том числе, были созданы новые документы для увеличения точек входа;
  • устранены технические проблемы сайта;
  • оптимизированы заголовки, мета-описания, тексты для ключевых документов сайта;
  • доработана система навигации по сайту и оптимизирована внутренняя перелинковка — не только в целях перераспределения весов, но и для удобства пользователя;
  • внедрены недостающие коммерческие факторы, изменена подача существовавших;
  • проведена работа с возражениями пользователей;
  • улучшены поведенческие метрики;
  • сформирован ссылочный профиль, максимально приближенный к естественному, с использованием арендных, вечных, социальных и крауд-ссылок;
  • клиенту проведены подробные консультации по вопросам смежным с продвижением.

К работе над продвижением сайта нужно подходить комплексно. Рекомендуем начинать с аудита сайта, анализа семантического ядра и исправления ошибок. Если вы не можете уделять SEO достаточное внимание и нуждаетесь в помощи специалиста, то мы рекомендуем взять себе нашего помощника «Персонального менеджера».
Успешного продвижения,
Команда Wizard.Sape

Поделиться:

Читайте также: