Как в 2 раза увеличить трафик на сайт с помощью SEO и линкбилдинга? Кейс поставщика сельхозтехники

Чтобы вывести сайт в топ, нужно разработать эффективную SEO-стратегию: провести техническую оптимизацию, сделать грамотную структуру, оптимизировать контент, закупить и разместить ссылки. Именно так команда Алексея Шанина, SEO-специалиста и участника SEO-баттла Sape, и продвигала сайт поставщика сельскохозяйственной техники. О борьбе за позиции в топе Яндекса и Google и привлечении заинтересованной аудитории, читайте в статье.

«Агротехпром» — поставщик импортной сельскохозяйственной техники мировых производителей на территории РФ. Компания работает с брендами Ocmis, JJBroch, Hortech, Scova, Rovatti, Caprari, RKD, Murska, CanAgro и другими.

Цель, которая стояла на старте, — увеличить посещаемость сайта. При этом нужно было учесть особенности проекта:

  • компания находится в Воронеже, но продает товар по всей России;
  • ресурс конкурирует с сайтами-агрегаторами;
  • на сайте нет цен, как у остальных конкурентов.

Как разрабатывали SEO-стратегию

Прежде чем переходить к продвижению, нужно детально проанализировать сайт на предмет ошибок, которые могут затруднять индексацию и ухудшать ранжирование, а также проработать структуру ресурса и сформировать список запросов: определить, какие страницы необходимо создать дополнительно, верно ли подобраны ключевые фразы, как они распределены по страницам и т. д. Именно поэтому на первых этапах специалисты работали со структурой сайта, проводили техническую оптимизацию и формировали семантическое ядро.

1. Сбор семантического ядра. Составили перечень запросов для продвижения ресурса и провели их кластеризацию по методике Hard (подразумевает группировку запросов в один кластер только в том случае, если URL-адреса из топ-10 пересекаются во всех ключевых фразах и их число превышает или хотя бы достигает необходимый порог). Также подобрали спектральные синонимы и тематические слова.

2. Расширение структуры сайта. Создали новые страницы категорий под новую семантику с учетом спроса на технику, которую предлагает компания (изначально на сайте было представлено очень мало позиций).

3. Техническая оптимизация. На этом этапе оптимизировали теги title, description, h1, а также увеличили скорость загрузки сайта за счет кеширования и сжатия изображений. Также добавили продвигаемые страницы в «Мониторинг важных страниц» в Яндекс.Вебмастере и вручную перепроверяли их наличие в поиске Google Sesrch Console. Ежедневно мониторили наличие важных страниц в индексе и поиске.

Внедрив необходимые доработки, перешли к контентной части и линкбилдингу. Кроме того, поскольку компания продает товары по всей России, настроили региональное продвижение сайта.

4. Работа с контентом. Оптимизировали контент у части существующих страниц, заказали новые тексты и разместили их на сайте. Также добавили фото в каталоге товаров.

5. Продвижение по регионам. Чтобы компания была отражена на картах, зарегистрировали ее в Яндекс.Справочнике и Google My Business.

6. Линкбилдинг. Сформировали ссылочный профиль ресурса, закупили и разместили ссылки на качественных площадках. Важной частью стратегии была закупка и размещение статейных ссылок на тематических ресурсах.

Вот пример такого размещения:

Выше уже упомянули, что публиковали ссылки только на качественных площадках. По каким критериям определяли качество и какие требования предъявляли к сайтам-донорам:

  • тематика схожа с тематикой продвигаемого сайта;
  • оценка трафика — не менее 5 из 5 (по данным Xtool);
  • ИКС (индекс качества сайта) — не менее 270;
  • основные санкции (АГС, санкции за ссылки и т. п.) отсутствуют;
  • возраст сайта — не менее 5 лет.

Суммарно за время работы над проектом разместили 68 статей, в каждой из которых в среднем было по 3 ссылки.

Результаты по проекту

За 6 месяцев средняя позиция в Яндексе повысилась на 10 220 пунктов, примерно на 14 позиций по каждой продвигаемой фразе.

  • в топ-3 сайт по 47 запросам (+29 за время продвижения);
  • в топ-10 сайт по 123 фразам (+77 за время продвижения).

В Google средняя позиция ресурса повысилась на 10 950 пунктов, примерно на 15 пунктов по каждой продвигаемой фразе.

  • в ТОП-3 сайт по 51 запросам (+30 за время участия сайта в SEO-баттле Sape);
  • в ТОП-10 сайт по 100 фразам (+57 за время участия сайта в SEO-баттле Sape).

Помимо этого, трафик из поисковых систем вырос более, чем в 2 раза.

Благодаря грамотной работе со ссылками, внедрению необходимых доработок на сайт и эффективной SEO-стратегии команда Алексея Шанина достигла поставленной цели, несмотря на существующие ограничения. А это еще раз доказывает: важно работать как с внешними, так и с внутренними факторами ранжирования. Только в этом случае вы сможете вывести сайт в топ, улучшить его видимость в поисковых системах и привлечь потенциальных клиентов.

Поделиться:

You may also like...