Кейс: Как вывести в топ британский интернет-магазин садового инвентаря и увеличить число транзакций в 8,5 раз

Ссылки играют ключевую роль при ранжировании в Google. Поэтому для продвижения британского интернет-магазина садового инвентаря упор сделали именно на них. Но не забыли и о других важных SEO-доработках. О формировании SEO-стратегии, работах, проведенных в рамках линкбилдинга, улучшении видимости сайта в поиске и увеличении количества транзакций читайте в статье.

Getpotted.com — интернет-магазин по продаже цветочных горшков и садового инвентаря в Великобритании. До обращения в интернет-компанию «Инмако» (ответственным SEO-специалистом был назначен Иванов Егор) на сайте не были реализованы даже такие базовые вещи, как редирект на основное зеркало, закрытие от индексации «мусорных» страниц и пр.

Заказчик периодически писал посты в блог, и на тот момент его устраивало количество заказов с сайта. По его словам, они регулярно отслеживали динамику позиций в выдаче, и после каждой публикации в блоге позиции ресурса по продвигаемым запросам повышались. Однако, когда проанализировали все от и до, было непонятно, откуда в принципе приходят заказы, т. к. по большинству запросов ресурс находился за пределами топ-50 в Google.

Задачи, которые стояли на старте:

  1. Повысить органический трафик на сайт;
  2. Улучшить видимость ресурса в Google;
  3. Увеличить количество заказов с сайта.

Разработка и внедрение SEO-стратегии

Для достижения поставленных целей была разработана SEO-стратегия. Она включала следующие этапы:

  1. Тегирование. Создали новые SEO-фильтры под сочетание параметров, для которых есть спрос, а также добавили ссылки тегирования на страницы категорий. Раньше на страницы тегирования можно было попасть, только выбрав нужные сочетания параметров в фильтре.
  2. Оптимизация. Обработали несуществующие страницы (страницы с ошибками 301 и 404), написали тексты для страниц категорий новых страниц тегирования.
  3. Линкбилдинг. Сформировали ссылочный профиль ресурса и закупили необходимые ссылки. Это была ключевая часть SEO-стратегии.

Подробнее о том, какие этапы включало ссылочное продвижение, расскажем дальше.

Ссылочное продвижение сайта

Все работы по ссылочному продвижению были разделены на несколько этапов:

1. Размещение ссылок с цитированием (январь-март 2020 года)

Для этого искали исполнителей на англоязычных биржах. Одна из таких — Fiverr. На старте делали размещения в формате NAP, т. е. в формате цитирования: указывали название компании, адрес и номер телефона в каталогах и геосервисах.

Вот пример такого размещения:

В среднем закупали по 100 ссылок в месяц на протяжении 3-4 месяцев. Однако ссылки размещали не везде, где-то были только текстовые упоминания компании. Тем не менее, это принесло свои плоды, и позиции ресурса стали повышаться.

2. Размещение ссылок в комментариях (апрель-июль 2020 года)

Мы понимали, что размещения ссылок в формате NAP недостаточно, и стали искать другие варианты. На бирже фриланса Fiverr находили сайты Великобритании с неплохими показателями, соответствующие тематике ресурса, и уже точечно под нужные анкоры размещали ссылки в комментариях под релевантными англоязычными статьями. В среднем публиковали по 20 бэклинков в месяц, поскольку их цена была выше, чем ссылок с цитированием.

3. Размещение крауд-ссылок (август-ноябрь 2020 года)

Позже для расширения ссылочной массы сайта решили протестировать западный крауд-маркетинг: с помощью сервиса Referr.ru размещали по 30-40 постов на англоязычных форумах с анкорными и безанкорными ссылками.

Благодаря этому по большинству продвигаемых запросов ресурс вышел в топ-10, органический трафик на сайт также повысился.

После этого на том же Fiverr стали закупать ссылки с блогов, у которых гео — Великобритания. Цена одного размещения доходила до 100 долларов, поэтому с учетом ежемесячного бюджета покупали 1-2 ссылки.

Вот пример такого материала:

4. Размещение ссылок Tier 2 (ноябрь 2020 года — настоящее время)

Если Tier 1 — это обратные ссылки, которые напрямую ссылаются на сайт, то Tier 2 — ссылки, ведущие на страницы, содержащие Tier1. Размещая такие ссылки, мы построили сеть сайтов-сателлитов над анкорными ссылками на основной ресурс и, как следствие, укрепили ссылочный профиль.

В целом работы по линкбилдингу не останавливались почти два года (с небольшим перерывом на пару месяцев из-за отсутствия бюджета). Ежемесячный бюджет на ссылки был 10 000 рублей. Суммарно за все время разместили около 400 ссылок с цитированием, 300 крауд-ссылок, 80 ссылок в комментариях и 10 ссылок в статьях.

Результаты по проекту

Благодаря внедрению необходимых SEO-доработок, оптимизации сайта и разработке эффективной ссылочной стратегии органический трафик из Google существенно увеличился.

Видимость сайта по возможному трафику в Google с января по июль 2020 года выросла с 15% до 70%. Помимо этого, в период Covid-19 количество заказов с сайта увеличилось в 8,5 раз. По данным Google Analytics, если до марта 2020 года в среднем было 270 транзакций ежемесячно, то в мае 2020 года их стало 2300.

Таким образом, при продвижении англоязычных сайтов в Google без ссылок никуда. Но важно повышать не только их количество, но и обращать внимание на качество ссылочной массы. Не стоит рассчитывать на продолжительный эффект от размещения ссылок, если все они ведут с низкокачественных ресурсов.

И не забывайте о разработке грамотной SEO-стратегии, ведь для продвижения в топ одних ссылок недостаточно. Важно детально проанализировать ресурс, исправить ошибки, мешающие индексированию, и сделать сайт удобным для пользователей. Только в этом случае вы сможете достичь желаемого результата!

Поделиться:

You may also like...