Линкбилдинг в помощь: как повысить видимость одностраничного сайта по продаже БАД в поиске

Ссылки не работают и одностраничники не продвигаются — в этом кейсе мы развеяли два закоренелых мифа. На примере одностраничного сайта по продаже биологически активных добавок, работы над которым проводились в рамках SEO-баттла Sape, рассказываем, как за счет разработки эффективной ссылочной стратегии и с минимальным бюджетом повысить видимость ресурса в поисковой выдаче.

О проекте

Mlm-rejuvital.ru — представительский сайт лидера структурного подразделения компании Rejuvital, производителя биологически активных добавок.

Цель, которая стояла на старте, — увеличить видимость сайта в поисковых системах и привлечь органический и реферальный трафик. При этом важно было учесть ряд ограничений, особенностей проекта:

  • сайт-одностраничник;
  • возраст ресурса — менее 6 месяцев;
  • высококонкурентная тематика;
  • малый нестабильный бюджет.

Кроме того, сайт относился к медицинской тематике, а значит находился под гнетом алгоритма оценки E-A-T, который уделяет повышенное внимание экспертности контента.

Чтобы обойти существующие ограничения и повысить позиции сайта в поисковой выдаче, Игорь Левашов, SEO-специалист и оптимизатор, разработал стратегию продвижения. Поскольку ресурс одностраничный и на нем практически нет контента, основной упор был сделан на линкбилдинг.

Далее подробно расскажем, какие этапы включала ссылочная стратегия.

Разработка и реализация ссылочной стратегии

Одностраничник — такой же сайт, только состоящий из одной страницы. Точнее, из нескольких, если все разделы формально считать страницами. Считается, что сайты-одностраничники почти не замечают Яндекс и Google. На практике они продвигаются так же, как и любой веб-документ, будь то PDF-страница, ссылка-приглашение в группу (например, инвайт в Viber) или приложение в Google Play. Особенно, если в дело вступает линкбилдинг.

В рамках ссылочной стратегии размещали преимущественно безанкорные ссылки с околоссылочным текстом, соответствующим тематике сайта-донора («источник: mlm-rejuvital.ru», «официальный сайт: mlm-rejuvital.ru » и т. д.). Ежемесячный бюджет, который выделяли на закупку ссылок, составлял 10 000 рублей. Всего за время работы над проектом потратили 60 000 рублей.

Какие ссылки и как покупали:

  • Статейные ссылки. Размещали статьи со ссылками в дневниках, блогах, колонках, рубриках, новостях и пресс-релизах, а также в сети городских сайтов – туда входит 67 ресурсов. Все статьи были перелинкованы между собой и получали хороший трафик, т. к. выводились на главных страницах ресурсов. Средняя стоимость — 500 рублей за текст.
  • Ссылки, купленные через CAP (системы активной рекламы). Несмотря на краткосрочный результат, они успевали проиндексироваться, прежде чем исчезали.
  • Вечные ссылки. Закупили 50 арендных ссылок на бирже Sape.
  • Ссылки из PBN-сети. Это сеть вспомогательных cайтов, предназначенных для продвижения основного проекта.

Добыча «жирных» ссылок

Одним из заданий в рамках SEO-баттла Sape, в котором участвовал сайт, было добыть «жирные» ссылки и рассказать, за счет чего это удалось сделать. При этом важны были такие показатели, как траст, трафик или лиды, т. е. любые доказательства эффективности бэклинков.

Вот несколько примеров «жирных» ссылок, которые удалось разместить:

1. Ссылка в газете «Выборгские Ведомости». SEO-специалист Игорь Левашов, ведущий проект, также работает журналистом газеты «Выборгские Ведомости». Поскольку он уже публиковал статьи в этом издании, то разместил ссылку в комментариях к своему же материалу.

2. Ссылка в новости на VC.ru о последнем дне подачи заявки для участия в SEO-баттле. Поскольку в публикации перечисляются разные участники конкурса, ссылка получилась нативная.

3. Ссылка с gov сайта, а именно — gov.by. Стоит отметить, что бэклинки с сайтов .gov и .edu очень ценятся поисковыми системами, поскольку эти ресурсы принадлежат государству и имеют высокий уровень траста.

И Игорь Левашов сумел разместить там ссылку, хоть и некликабельную. Он добавил бэклинк в резюме SEO-специалиста на сайте государственной службы занятости Белоруссии (его анкета единственная по запросу «менеджер по рекламе»). Так что если работодатель захочет найти специалиста в этой области, он попадет на его анкету и при желании перейдет на сайт.

Результаты по проекту

По итогам ссылочного продвижения позиции сайта в поисковых системах значительно выросли, что сказалось на трафике. В период с мая по октябрь 2020 года удалось получить 1600 переходов на сайт по «теплым» брендовым запросам. При этом один визит в среднем стоил 35 рублей.

С учетом минимального бюджета это хороший результат. Поэтому если кто-то вам снова скажет, что ссылки не работают, ресурсы-одностраничники не продвигаются, а расти в медицинской тематике могут только агрегаторы, не верьте. Все работает и все продвигается. И этот кейс — наглядное тому подтверждение.

Вот несколько ключевых советов:

  1. Ориентируйтесь на конкурентов в топе при формировании ссылочной стратегии.
  2. Размещайте бэклинки только на качественных сайтах-донорах, у которых высокая посещаемость и которые схожи с вашим ресурсом по тематике.
  3. Не публикуйте слишком много ссылок одновременно, если не хотите попасть под фильтры поисковых систем.
  4. Размещайте бэклинки на сайтах разных типов: отзовики, справочники, тематические форумы, социальные сети и пр.
  5. И помните, что ссылочная масса вашего сайта должна быть естественной.
Поделиться:

You may also like...