Сегодня Яндекс анонсировал введение новой пузомерки — «ИКС». Она же «индекс качества сайта». Наши и сторонние эксперты поделились своим мнением о нововведении.
Юрий Софин, ведущий аналитик Wizard.Sape:
— Последнее время оценка доноров превратилась в искусство. Десятки метрик, собственные оценки. Возможно, ИКС введет новые стандарты. То же касается и работы с ПФ, одним из самых важных и сложных факторов ранжирования. Будем искать корреляции и добиваться новых высот.
Ждем появления новой метрики с нетерпением.
Сергей Кокшаров, автор SEO-блога Девака:
— Изменения мне нравятся, хотя ИКС - это совсем не SEO-метрика. Но это важно, чтобы отвлечь вебмастеров от SEO-работ и показать большой пласт работ из смежной области, выполняя которые, можно не только влиять на позиции, но и на показатели конверсии. Хотя, все равно мы будем смотреть на чужие ИКСы и сравнивать со своим 🙂
Яндекс придумал что-то новое и, я уверен, будет интересно!
Петр Савинов, руководитель сервисов Sape:
— Безусловно, вебмастерам нужна была метрика от поисковой системы, на которую нужно ориентироваться. тИЦ устарел, не обновляется, и вполне логично, что будет заменен в ближайшие дни. Мы крайне рады этой новости.
Помимо этого, поисковая система Яндекс в очередной раз напомнила SEO-оптимизаторам, что в ранжировании и определении качества сайта учитываются сотни факторов, в том числе и ссылки - «сейчас ссылки — далеко не единственный показатель качества, на который стоит ориентироваться владельцам сайтов».
Нельзя не обратить внимание, что для качественного расчета ИКС, вебмастеру нужно будет активно использовать сервисы Яндекса, так как «данные для его расчета могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее». Тем самым поисковик слегка «принуждает» вебмастеров регистрироваться и использовать собственные внутренние ресурсы. Жесткий, но крайне красивый ход.
Будем наблюдать.
Севальнев Дмитрий, евангелист проекта «Пиксель Тулс»:
— Новая метрика призвана окончательно сдвинуть взгляд владельцев сайтов и вебмастеров со ссылочных факторов на общие хостовые показатели проекта, связанные с поведением пользователей и бизнес-показателями. Важно осознавать, что сам алгоритм ранжирования при этом не поменялся, изменится только сводка, которая будет доступна.
Ранее тИЦ в целом отражал интегральные ссылочные факторы, теперь же показатель ИКС должен будет коррелировать с ядром аудитории и поведенческими хостовыми.
В Пиксель Тулс мы планируем провести исследование по корреляции текущего тИЦ и нового ИКС на основе имеющихся у нас выборок.
Александр Шестаков, руководитель сервисов PR.Sape и LM.Sape:
— Очень хорошая новость. тИЦ давно перестал быть мерой качества сайтов даже у SEO-специалистов. Радует и то, что ребята из Яндекса выкатили что-то новенькое вместо старой метрики, а не просто убили её, как Google сделал с PR. Выкат новой метрики — оживление в SEO-среде и подогрев интереса к SEO в целом. Такие новости развивают отрасль, и это здорово.
Русаков Илья, руководитель агентства impulse.guru и основатель сервиса SEO-reports.ru
— Пока рано делать однозначные выводы, ведь Яндекс сам говорит, что ИКС еще в бете.
Но очевидно, что он должен кореллировать с нахождением сайта в ТОПе. И здесь палка о двух концах. С одной стороны, возможна еще бОльшая “консервация”, т.к. самые высокие показатели получат мастодонты (Авито, Букинг и т.п.), с другой — в ТОПе встречаются и низкокачественные сайты, какой показатель будет у них, вопрос?!
А что касается сферы покупки/продажи ссылок, теперь ссылки можно будет продавать только с действительно качественных сайтов и продавать за дорого!