Для работы над новым проектом главная задача — найти ориентир, к которому вы будете стремиться. Если же вы продвигаете сайт уже достаточно времени, то важно понять, насколько вы отстаете от конкурентов, что нужно изменить в ссылочной массе, какие недочеты исправить.
При изучении конкурентов используйте сервисы аналитики, предоставляющие информацию о ссылках. Далее всех конкурентов необходимо проверить на количество ссылающихся доменов, а данные внести в сводную таблицу. Это позволит понять, сколько проекту нужно ссылок. Одновременно вы откроете новые интенты и ниши, а также расширите семантическое ядро сайта. Также важно обратить внимание на соотношение ссылок, ведущих на главную и прочие страницы.
Об анализе конкурентов и других действенных приемах ссылочного продвижения рассказал в статье Александр Шестаков, руководитель продукта Links.Sape.