Есть 2 большие группы — внешние и внутренние. Внешние — это отслеживание действий пользователя до того, как он попадает на сайт. Внутренние — те, что происходят уже внутри ресурса.
Внешние ПФ
CTR. Чем выше процент кликнувших по ссылке от всех увидевших ее — тем лучше. Учитывается кликабельность тайтла и всех ссылок в сниппете.
Прямые заходы. ПС отслеживают, какое число пользователей попадают на сайт напрямую. Чем больше процент переходов, тем более полезным и нужным считается сайт.
Продолжение поиска. Если пользователь перешел по ссылке из ПС на сайт, а затем вернулся в выдачу — значит, он не в полной мере нашел то, что искал. Чем больше таких посетителей, тем хуже сайт в глазах Яндекса и Google.
Посещаемость сайта. Число пользователей, которые попали на сайт за промежуток времени. Чем больше суммарный трафик сайта с учетом всех источников, тем выше у него шансы быть хорошо отранжированным.
Внутренние ПФ
Глубина просмотра. Это число страниц сайта, которые пользователь посетил за одну сессию. Чем больше — тем лучше.
Отказы. Показатель, который показывает, как часто посетитель уходит с сайта сразу после того, как зашел. Для Яндекса «сразу» — это в течение первых 15 секунд, а для Google — в течение 1 секунды после захода. Высокий показатель отказов говорит о том, что пользователи недовольны сайтом, и это влияет в минус.
Время сессии. Общая продолжительность одного сеанса взаимодействия пользователя с сайтом. Для ПС много времени на сайте — это плюс. Однако, для некоторых видов сайтов продолжительное время сессии — не всегда хорошо.
Активность на сайте. ПС отслеживают действия пользователя: заполнение форм, шеринг контента с сайта в соцсетях, даже движения курсора. Чем больше действий и чем они разнообразнее — тем выше доверие к сайту.
Как Яндекс и Google оценивают ПФ, где их отследить и как улучшить, чтобы не уронить остальные факторы, читайте в статье.