Если обращали внимание, то на все большем количестве баннеров и видеороликов появляется набор текстовых обозначений: Реклама, ООО «XXXXX», erid: YYYYY. Она состоит из трех частей:
- Пометка «Реклама».
- Сведения об изначальном рекламодателе — то есть о заказчике, который является первым источником рекламных денег во всей цепочке.
- Erid, представляющий из себя цифробуквенный набор. Это и есть токен, полученный в ОРД заранее, до запуска рекламной кампании, для каждого отдельного креатива.
Наличие всех этих частей маркировки является обязательным на любом рекламном креативе.
Несколько нюансов о том, как маркировать рекламу:
- Erid можно не размещать на самом креативе, если у него есть ссылка, которая ведет на рекламируемый продукт. В этом случае erid можно зашивать в саму ссылку в виде параметра. Если же рекламой является, например, видео на YouTube, то такой возможности нет, и рекламодатели размещают все сведения в самом ролике.
- Вместо названия юрлица рекламодателя можно указывать ИНН.
- Регистрируется и маркируется каждый уникальный креатив. То есть: если крутится тизерная реклама, то каждый из вариантов требует регистрации и маркировки уникальным erid.
- Реклама маркируется в любых digital-источниках. Это касается каналов и чатов в мессенджерах, email-рассылок, соцсетей и т. д.
Как маркировать рекламу по новым правилам и кто может этим заниматься читайте подробнее в статье.