Если вы стремитесь построить с заказчиком доверительные отношения, KPI нужно сформировать так, чтобы показатели объективно отражали те результаты, которых вы планируете достичь в ходе продвижения. Здесь нет какого-либо универсального решения, но есть ряд тенденций, которых можно придерживаться в большинстве случаев:
- Не включайте в KPI как можно больше разных показателей. Скорее всего, владелец сайта так и не получит адекватного представления, как идет работа по продвижению сайта, а вы не сможете получить полагающееся вознаграждение за потраченные силы и время.
- Четко определите, какие задачи вы должны выполнить. Например, если речь идет о коммерческом сайте, договоритесь, какая цель приоритетна: рост трафика или конверсий. Во втором случае необходимо оговорить, о каких именно конверсиях идет речь. Так, регистрация на сайте является конверсией трафика, но при этом пользователь может в дальнейшем ничего не купить, а владелец сайта, ожидавший именно покупок, останется недоволен.
- Оговорите, какими инструментами будете пользоваться для оценки показателей. Желательно, чтобы мониторинг можно было вести в автоматическом режиме.
- Обозначьте, в какие сроки и в каком порядке будете выполнять взятые обязательства, какие периоды будут отчетными. Если в дальнейшем вы поймете, что первоначальный план требует корректировки, сразу проинформируйте об этом клиента, чтобы договориться об изменениях в KPI.
Подробнее о сложностях в составлении KPI SEO-специалиста и о том, какие показатели можно включать, читайте в статье.