Поисковые системы давно научились отличать коммерческие сайты от информационных и применять к ним особые условия ранжирования. Существуют так называемые коммерческие факторы, по которым ПС оценивают сайты и присваивают им позиции.
Коммерческими факторами называют контент сайта, помогающий совершить целевое действие: покупку, бронирование и т. п. К ним также относят материалы, которые описывают преимущества компании и помогают сделать выбор в ее пользу. Что логично, коммерческие факторы имеют значение только для сайтов, которые что-то продают.
Коммерческие факторы влияют сразу на 2 этапа воронки продаж:
- Трафик – за счет повышения или понижения позиций сайты в выдаче ПС.
- Конверсия – за счет закрытия вопросов и потребностей пользователя.
Коммерческие факторы также влияют на ранжирование:
- При ручной проверке сайтов асессоры смотрят сайты и оценивают их с точки зрения удобства для пользователя.
- Также алгоритмы ПС автоматически учитывают ряд коммерческих факторов при анализе контента. Используя модель машинного обучения, робот способен воспринимать сайт максимально сходным образом по сравнению с обычным живым пользователем.
- Коммерческие факторы напрямую влияют на поведенческие факторы. Если на сайте нет цен, информации о доставке, способах оплаты и т. п., то пользователь вряд ли будет долго взаимодействовать с ресурсом. Скорее, он уйдет в поисках более качественного сайта. А значит, показатель отказов будет высоким, что обе ПС расценивают как причину пессимизировать сайт в выдаче.
Как проверить достаточность коммерческих факторов для вашего сайта и как подружить их со стратегией линкбилдинга читайте в статье.