Получить больше подписчиков в Telegram-канал можно с помощью SEO, однако, важно учитывать специфику мессенджера, чтобы оптимизация была эффективной. Сегодня делимся рекомендациями по продвижению каналов.
1. Семантика — прорабатываем ключевики
Определите, по каким запросам хотите продвигать канал. Например, если он про веб-дизайн, и ввести эту тему в поиске, то весь топ выдачи посвящен именно веб-дизайну — скорее всего, конкуренция будет жесткой.
2. Первое впечатление — добавляем название и описание
Следите, чтобы оптимизированное название канала не получилось чересчур объемным. Поставьте себя на место пользователя — хорошо ли оно запоминается, легко ли будет найти его в поиске Telegram снова.
Дополните название броским аватаром, не слишком выбивающимся из тематики канала. При этом добавлять в описание ссылку на ваш основной ресурс или контактную информацию необязательно, поскольку значимого SEO-эффекта это может не дать.
3. Содержание — добавляем контент на канал
При оптимизации контента лучше не опираться на принципы SEO, которые применяются для продвижении сайтов. У вас не получится продвигать отдельные посты — только весь канал целиком.
Проанализируйте, для кого вы публикуете контент, кто подписывается и должен подписываться на ваш канал, что пользователи хотят найти.
Экспериментируйте с разными форматами контента, чтобы внести разнообразие и выяснить, какая подача откликается у вашей аудитории.
4. Ссылки — прорабатываем стратегию линкбилдинга
Часто пользователи обращаются к поисковым системам, чтобы найти в выдаче тот или иной канал. Увеличить вероятность получения новых подписчиков можно, если размещать в сети больше ссылок, ведущих непосредственно к вам.
5. Технические новшества — применяем искусственный интеллект для подготовки постов
Не нужно опасаться прибегать к ИИ, чтобы удешевить и упростить создание контента для канала без снижения его качества.
6. Аналитика — отслеживаем эффективность продвижения
Мониторьте статистику канала в самом мессенджере или через специализированные сервисы вроде TGStat. Так можно определять, какие из предпринятых вами действий привели к наиболее заметному эффекту и своевременно реагировать на любые изменения.