Главная цель анализа рынка — понять, как обстоят дела в выбранной нише. Это помогает определить, какие товары будут приносить прибыль, на что есть спрос и где меньше всего конкуренция. Если правильно выбрать нишу, можно стабильно зарабатывать даже с небольшими вложениями.
Критерии для анализа ниши
Давайте пройдемся по показателям, которые отличают подходящие и неподходящие ниши для старта продаж.
1.Объем и динамика рынка
Обратите внимание на общий объем ниши: сколько денег в ней крутится. Если оборот в категории товаров менее 500 тысяч рублей, то заработать будет сложно. Вся сумма делится между продавцами, и ваша доля может оказаться совсем небольшой.
2. Конкуренция
Обратите внимание на количество товаров в категории: если 50 000-100 000 или даже больше — это знак высокой конкуренции. Чем меньше товаров представлено, тем проще будет занять свою нишу и удерживаться в топе.
3. Оборот продавцов из топа
Реальные продажи чаще всего сосредоточены у тех, чьи карточки стабильно находятся в топ-30 поисковой выдачи или листингов. Посмотрите оборот товаров, которые находятся на 5 позиций выше и ниже от желаемой вами. Если их суммарные продажи меньше 100 тысяч рублей, возможно, такая ниша не стоит ваших усилий.
4. Стабильный спрос
Продукты с регулярным спросом более перспективны. Продавать холодильники, которые покупают раз в 10 лет, менее выгодно, чем, например, расходные материалы для автомобиля или популярные продукты повседневного спроса.
Остальные критерии и итоговый чек-лист для выбора ниши читайте в статье.