Salist для VC.ru: Как проводить анализ рынка при выборе ниши на маркетплейсах

2 min
43
Поделиться: Telegram VK Copy

Главная цель анализа рынка — понять, как обстоят дела в выбранной нише. Это помогает определить, какие товары будут приносить прибыль, на что есть спрос и где меньше всего конкуренция. Если правильно выбрать нишу, можно стабильно зарабатывать даже с небольшими вложениями.

Критерии для анализа ниши

Давайте пройдемся по показателям, которые отличают подходящие и неподходящие ниши для старта продаж.

1.Объем и динамика рынка
Обратите внимание на общий объем ниши: сколько денег в ней крутится. Если оборот в категории товаров менее 500 тысяч рублей, то заработать будет сложно. Вся сумма делится между продавцами, и ваша доля может оказаться совсем небольшой.

      2. Конкуренция
      Обратите внимание на количество товаров в категории: если 50 000-100 000 или даже больше — это знак высокой конкуренции. Чем меньше товаров представлено, тем проще будет занять свою нишу и удерживаться в топе.

      3. Оборот продавцов из топа
      Реальные продажи чаще всего сосредоточены у тех, чьи карточки стабильно находятся в топ-30 поисковой выдачи или листингов. Посмотрите оборот товаров, которые находятся на 5 позиций выше и ниже от желаемой вами. Если их суммарные продажи меньше 100 тысяч рублей, возможно, такая ниша не стоит ваших усилий.

      4. Стабильный спрос
      Продукты с регулярным спросом более перспективны. Продавать холодильники, которые покупают раз в 10 лет, менее выгодно, чем, например, расходные материалы для автомобиля или популярные продукты повседневного спроса.

      Остальные критерии и итоговый чек-лист для выбора ниши читайте в статье.

      Повышаем видимость вашего сайта с помощью ссылок
      Регистрация
      Поделиться: Telegram VK Copy
      guest
      0 комментариев
      Межтекстовые Отзывы
      Посмотреть все комментарии
      Читать еще