Дорогие друзья, поздравляем вас с наступлением весны!
Хочется проснуться от зимней спячки и задать высокий ритм для работы, поэтому хотим поделиться с вами историей успеха: кейс от наших коллег из SEO Intellect по увеличению трафика для портала в тематике "Игры".
В процессе работы над проектом были проведены следующие действия:
• работы по внутренней оптимизации;
• расширение структуры;
• снятие фильтра;
• разработка стратегии увеличения внешних ссылок.
Знакомство с проектом
Показатели сайта 15.07.2014:
- Возраст – 10 лет
- Страниц в индексе 70000+
- Трафик из поисковых систем - ~16000 в день
- Высокочастотные запросы в ТОП10 – только связанный с названием домена
- Рабочая группа: 2 оптимизатора, копирайтер, аналитик, менеджер проекта
Выбор стратегии продвижения
Для порталов и крупных сайтов используется подход с охватом максимального количества запросов в тематике, построение новой структуры с улучшением текстовой оптимизации. Дополнительно подбирается стратегия увеличения ссылочной массы и улучшения поведенческих факторов сайта. Для e-commerce сайтов так же прорабатываются коммерческие факторы ранжирования.
Стоит отметить, что старые стратегии, включающие в себя только базовые работы и линкбомбинг, неэффективны уже несколько лет.
После анализа сайта и ниши для проекта был подготовлен план:
1. SEO аудит: устранение проблем с индексацией и технических ошибок
2. Устранение фильтра “ограничение в ранжировании” (так же называют “новым фильтром”) от Яндекс
3. Базовая оптимизация сайта
4. Работа с семантическим ядром
a. Сбор запросов под каждый раздел
b. Анализ статистики запросов + wordstat
5. Создание новой структуры разделов\подразделов\тэгов
6. Подготовка текстовой оптимизации страниц
7. Добавление контента на основные страницы
8. Ссылочная стратегия
a. Базовая стратегия
b. Массовая простановка ссылок
c. Корректировки под Минусинск
9. Дополнительно по внутренней структуре - простановка внутренних ссылок
10. Контроль внутренних ПФ
11. Корректировка работ для повышения результатов в различных поисковых системах
Первый этап работ
В первую очередь для сайта провели полноценный технический SEO аудит по внутреннему чек-листу.
Обнаружились следующие проблемы:
- явные дубли страниц;
- неявные дубли;
- дубли заголовков;
- большое количество исходящих внешних ссылок.
Основная часть дублей – листинги, фильтры, сортировки. Избавиться от них удалось помощью тэга <link rel=”canonical”>, внедрения уникальных автоматически генерируемых заголовков и скрытия страниц от индексации.
Основной проблемой на начальном этапе оказался фильтр поисковой системы Яндекс, известный как “новый фильтр” или “ограничение в ранжировании”. Признаки: проседание или отсутствие роста позиций в ТОП50-100 результатах выдачи Яндекс по всем запросам одного или нескольких разделов сайта, диагностируется сравнением позиций пострадавшего сайта с сайтами из ТОП50, техническая поддержка не подтверждает наложение фильтра.
Причины наложения фильтра на клиентский сайт.
Стандартные: низкокачественный контент, спам в различных зонах документа – title, h1-h6, текст, анкор-лист, совокупность факторов
Нестандартные: избыточные вхождения в alt картинок, параметр title ссылок и картинок, выделение ключевых слов (*в совокупности с стандартными).
Проведенные работы:
- смена title и h1 в разделах;
- удаление текста низкого качества;
- снятие части ссылок с вхождением запросов в анкор;
- чистка HTML кода от избыточных вхождений в различных зонах документа, в том числе параметрах alt=”” картинок и title=”” ссылок.
Первый этап работ стандартный – базовая оптимизация сайта, которая включает в себя генерацию тэгов title, заголовков и построение иерархии страниц.
Итоги первого этапа работ: улучшение индексации, перестали перебиваться релевантные страницы, снятие фильтра, рост трафика на существующие страницы сайта.
Второй этап работ
Второй этап был начат со сбора семантического ядра для всего сайта. СЯ прорабатывалось для каждого раздела и подраздела при помощи wordstat.yandex.ru и поисковых подсказок. Для автоматизации работы использовались key collector и engine.seointellect.ru.
Основными работами на втором этапе стали:
- парсинг источников;
- очистка списка запросов;
- составление частотного словаря;
- кластеризация запросов.
По окончанию работ было создано 150+ новых разделов и подразделов, отобрано 1500+ запросов, в том числе и для старых страниц.
Часть собранных запросов была выведена в тэги. Дополнительным источником для выявления тэгов стала Яндекс.Метрика. Для создания дополнительной структуры сайта в Excel было собрано около 400 тэгов. Плюсом внедрения дополнительной тэговой структуры является увеличение количества страниц.
Примеры тэговых запросов для раздела ГОНКИ: парковка грузовика, кольцевые гонки, гонки вид сбоку, гонки на автобусах и т.д.
В рамках работ по текстовой оптимизации, подготовили:
- новые тексты по всем разделам, подразделам и важным тегам, всего написано 250+ текстов;
- новые заголовки title для узловых страниц с ВЧ запросами составили вручную, для остальных сделали автогенерацию;
- новые заголовки h1 и h2 аналогично;
- вхождения основных слов запросов в анкоры листингов;
- дополнительные вхождения в HTML шаблоны сайта.
В рамках проводимых работ приступили к реализации ссылочной стратегии.
Итоги второго этапа работ: увеличение страниц на сайте и в индексе поисковых систем, рост трафика до 37 тысяч переходов в сутки из органического поиска.
Третий этап работ
Заключительный этап работ включал в себя:
- улучшение поведенческих факторов;
- доработку юзабилити;
- проверку и корректировку работ второго этапа;
Кроме того, оптимизаторы вручную проверяли все разделы и подразделы на отсутствие ошибок в оптимизации и правильное размещение в структуре сайта.
Для воздействия на поведенческие факторы выбраны методы – улучшение внутренних поведенческих характеристик, увеличение трафика из разных источников. Проведен анализ конкурентов при помощи сервиса similarweb.com. Важно правильно найти конкурентов, для этого были сняты позиции по текущему СЯ и найдены сайты с наибольшим количеством запросов в ТОП10. По конкурентам показатель среднего количества просмотренных страниц составлял 3.5 страницы, сайт, на котором велись работы, имел показатель 2.4. Была поставлена цель: увеличить количество длинных кликов, а именно - количество просмотренных страниц в рамках одной сессии.
Решение было совмещено с рекомендациями по юзабилити, помимо других стандартных моментов в аудит была добавлена рекомендация несколько агрессивнее предлагать поиграть в “похожую” игру. Так количество страниц в рамках сессии увеличилось до 3.44.
В рамках юзабилити аудита на всех страницах добавили кнопки share в социальных сетях (tech.yandex.ru/share) и предложение поместить сайт в закладки. Через месяц после внедрения, посещаемость сайта по этим пунктам вросла до 1500 в день и продолжает расти.
Для улучшения таких внутренних метрик как показатель отказов и времени на странице, был проведен анализ системы статистики – Яндекс.Метрика. Выгружены и проанализированы списки страниц с худшими показателями. Анализ показал, что на страницах представлено мало игрового контента. Чтобы исправить ситуацию, приоритетом стало наполнение именно этих страниц.
Сложнопрогнозируемый фактор третьего этапа – время на переучет факторов. Понадобилось 3 месяца после внедрения, чтобы поисковый трафик вырос до 60 тысяч посетителей в сутки (53000 УНИКАЛЬНЫХ IP в стуки) из поисковых систем.
Ссылочная стратегия
Над внешними ссылками работы велись во время проведения всех этапов. На первом этапе попробовали купить 1000+ ссылок по стандартной схеме, однако к росту позиций и трафика это не привело. Большая часть ссылок постепенно была снята.
Аналитиком принято решение сделать “массовую” простановку.
Работы включали в себя:
- поиск нескольких доноров;
- выкуп максимального количества страниц на них;
- простановку анкорных ссылок.
Учитывая специфику проекта, для поиска доноров использовали sape.ru. Были найдены максимально качественные доноры, требования для которых были в следующем:
- отсутствие или минимальное количество других акцепторов;
- хорошее соотношение по входящим и исходящим ссылкам;
- обязательно наличие трафика (считалось соотношение общего трафика к кол-ву страниц донора) и др.
В итоге отобрано 4 площадки донора и размещено примерно по 2500 ссылок на каждом, всего проставлено ~10000 ссылок с анкорами на страницы разделов, подразделов, тэгов 1 и 2 уровня, страниц с играми. Часть анкоров генерировали специально под простановку, для других использовали запросы из Яндекс.Метрики, которые имели позиции в ТОП8-15.
Срок работ совпал со вторым этапом. В результате простановки ускорилась переиндексация сайта поисковыми системами; позиции запросов, выбранных из Яндекс.Метрики в качестве анкоров, выросли; выросла общая видимость сайта по позициям. Рост трафика от работ второго этапа частично связан с массовой простановкой ссылок.
На третьем этапе подошли к точечной простановке небольшого количества ссылок. Запросы выбирались на основных разделах и подразделах, которые находились в ТОП20-30 поисковых систем, и покупали ссылки с прямым или разбавленным вхождением запроса в анкор. Стоит отметить, что естественная ссылочная масса сайта позволяла проставлять ссылки с текстами запросов в анкоре, не разбавляя “естественными” анкорами. Период покупки совпал с анонсом Минусинска, поэтому план по покупки снизился до 400-500 на весь сайт, при этом решили размещать на одном доноре от 2 до 10 ссылок. Критерии отбора доноров – максимально строгие, как раз на тот момент было проведено исследование по проектам, попавшим под фильтр Минусинск - https://seointellect.ru/news/podrobnyiy-analiz-novogo-algoritma-minusinsk . После индексации ссылок и ссылочного апдейта улучшились позиции. Нельзя связывать этот рост только с простановкой ссылок, так как были проработаны еще и ПФ факторы, но вовсе не учитывать этот фактор нельзя.
Выводы:
Срок проведения работ составил 1 год и 2 месяца. На данный момент:
- трафик сайта более 70000 посетителей из поисковых систем;
- около 30000 непоисковый трафик;
- большое количество запросов в ТОП1-10 Яндекс и Гугл;
- проблемы с трафиком наблюдаются с поиском mail.ru.
Главное в продвижении проектов:
- комплексный подход к работам;
- учитывать современную механику работы;
- контролировать все этапы продвижения;
- использовать средства автоматизации и софт;
- делать правильные выводы;
Спасибо, всем удачного занятия ТОПов!