PageRank (далее — PR) — один из основных ссылочных факторов ранжирования в поисковых системах, который позволил существенно поднять качество выдачи при его внедрении.
И на текущий момент, PR (в Яндексе аналог публично называется вИЦ — взвешенный индекс цитирования) продолжает оказывать существенно влияние на позиции сайтов в поиске, хоть и является одним из большого числа факторов в общей формуле релевантности.
К сожалению, поисковые системы перестали предоставлять публичную информацию о значении данного показателя:
- вИЦ — перестал отображаться в Яндекс.Баре уже более 15 лет назад.
- PR от Google — последний раз был публично обновлен 6 декабря 2013 года.
Фактически, обе лидирующие поисковые системы рунета стали намеренно скрывать один из важнейших факторов, которые использовали SEO-специалисты при формировании ссылочного профиля проекта.
Что отражал PR и как его надо использовать?
Значение PR отражало значимость документа, которая была рассчитана по ссылочному графу (совокупности всех ссылочных связей интернета). Используя ссылки с URL, которые обладают:
- большим значением PR.
- меньшим числом исходящих ссылок.
- Можно было передавать большее значение статического веса на продвигаемый документ и, тем самым, повышать его позиции в поиске.
Некоторые комбинации значения передаваемого по ссылки PR и самого анкора — также используются в ранжировании для оценки релевантности страницы по запросу.
Internal Rank — возрождение PageRank / вИЦ
PR / вИЦ — рассчитывался по всему ссылочному графу интернета. Сегодня Sape (при консультационной поддержке агентства «Пиксель Плюс») предлагает его полноценную замену в виде параметра IR (Internal Rank), который доступен в интерфейсе поиска по площадкам.
Основные отличия IR от PR состоят в том, что рассчитывается показатель только по ссылочному графу внутри домена и не округляется до целочисленных значений (как это делалось со значением PR). Так как большинство URL внутри донора не имеют внешних входящих ссылок, то значение IR является очень хорошей оценкой и для показателя PR.
Соотношение параметров IR и PR по логарифмической таблице:
IR | PR |
---|---|
0,00000001 - 5 | 1 |
6 - 25 | 2 |
26 - 125 | 3 |
126 - 625 | 4 |
626 - 3125 | 5 |
3126 - 15625 | 6 |
15626 - 78125 | 7 |
78126 - 390625 | 8 |
390626 - 1953125 | 9 |
1953126 и выше | 10 |
Фактически, данный параметр позволяет быстро найти наиболее важные документы внутри донора и разместить ссылки именно с них. Ссылки с URL с большим значением IR:
- быстрей индексируются.
- передают большее значение PR по размещенной ссылке.
- размещаются на более значимых страницах.
- решают базовую задачу — повышение позиций сайта в поиске.
Команда проекта Sape желает всем SEO-специалистам быстро освоить данный параметр при отборе доноров, а вебмастерам обратить внимание на показатели страниц внутри проектов с целью улучшения их внутренней перелинковки.
как часто он обновляется?