Как продвигаться по всей России
Техподдержка Sape часто получает вопросы о региональности сайта. До сих пор многие люди не разбираются в том, что такое геозависимые запросы и как продвигать на ним сайт.
Поисковые системы стремятся давать пользователям самую точную и актуальную информацию. И, как часто бывает, от того, где вы находитесь, может зависеть и то, какую информацию вы хотели бы видеть. Поэтому поисковые запросы, вводимые пользователями в строку поиска Яндекса или Google, делятся на:
• геозависимые
• геонезависимые
Геозависимые запросы требуют при формировании выдачи учёта региона, из которого задан запрос. К примеру, если человек ищет стоматологический кабинет, то, вероятно, он не планирует ехать лечить зубы куда-то далеко, а предпочтёт это сделать там, где он живёт. Поэтому и в выдаче ему должны быть предложены сайты стоматологических кабинетов региона, из которого задан запрос. Запросы, вроде «пицца на дом», «купить телефон», «погода на неделю» тоже требуют учёта региона пользователя.
Коммерческие запросы почти всегда геозависимы, многие информационные — тоже.
Чтобы сделать более точной выдачу по геозависимым запросам, поисковые системы присваивают большинству сайтов регион, который обычно совпадает с местом, где осуществляется деятельность, указанная на сайте (определяется по контактным данным сайта – адрес, телефон, которые необходимо указывать при продвижении).
Поэтому и при продвижении нужно обязательно проверять региональную привязку сайта. Часто это значительно дешевле — в выдачах по некоторым регионам конкуренция может быть намного ниже, чем в других. Например, вы осуществляете деятельность в Подольске, и клиенты вам нужны из Подольска, но ваш сайт привязан к городу Москва, и вам приходится конкурировать с московскими сайтами, что значительно увеличивает ваш бюджет.
Кроме того, это намного эффективнее, ведь именно из региональной выдачи идёт аудитория, которая охотно конвертируется в клиентуру.
Присвоение региона — обязательный шаг любой SEO-кампании.
Он должен совпадать с тем, который присвоен сайту Яндексом. Проверить это можно в панели Яндекс.Вебмастер — раздел «Региональность».
Если автоматически регион определился Яндексом неверно, можно указать его вручную:
В верхнее поле нужно ввести регион, в нижнее — например, адрес страницы с контактами. Если всё сделано верно, то после проверки сайта модератором, региональная принадлежность изменится.
«Но, я хочу продвигаться по всей России»
Бывает, что сайт осуществляет деятельность в нескольких географических местностях. В таком случае возникает необходимость привязать сайт к нескольким регионам. Через панель Яндекс.Вебмастер это сделать невозможно, но несколько регионов можно указать в Яндекс.Справочнике, если вы добавили в него информацию об организации.
Имейте ввиду, что на практике привязка сайта к нескольким регионам иногда приводит к проседанию позиций в тех из них, где они были уже высокими, поэтому указание нескольких регионов не всегда желательно. Мы рекомендуем детально изучать тематику и сайты конкурентов.
Если сайт работает по всей России (например, крупный интернет-магазин), то для него можно указать регион «Россия». Но при этом нужно учитывать, что конкуренция в общероссийской выдаче весьма значительна. И по многим факторам вам придется соответствовать крупным сайтам, лидерам отрасли.
Еще один вариант – если вы имеете представительства в более чем 7 городах, рекомендуется создавать отдельные поддомены для каждого филиала, после чего им нужно присвоить конкретные регионы. Также, в целях регионального продвижения можно создавать сайты и на разных доменах, но это более трудоемкий процесс.
Помните, что клиенты живут не в регионе «Россия», а в конкретных городах, из которых вводят свои запросы. Поэтому продвижение крупной сети целесообразно начинать с присвоения именно этих городов. Со временем вы автоматически получите тот самый регион «Россия».