Кейс по крауд-маркетингу: ссылочная стратегия может дать +2500 уников из форумов?

Первоочередной целью крауд-маркетинга принято считать коррекцию ссылочного профиля сайта. Размещение безанкорных ссылок в местах общения целевой аудитории выглядит естественно и повышает доверие к продвигаемому сайту со стороны поисковиков. Благодаря этому лучше работает и ссылочная масса с коммерческими анкорами.

Поэтому говоря о крауд-ссылках, как об инструменте продвижения, обычно подразумевают именно эту сторону. Однако в названии не случайно присутствует слово «маркетинг», означающее привлечение потребителей и организацию продаж.

Можно ли с помощью ссылок, размещаемых на форумах, в блогах и т.д. привлечь на сайт целевую аудиторию? Наш ответ — «да, можно», и у нас есть убедительные примеры этого.

Почему именно этот кейс

Ситуация, описанная ниже, не уникальна. В нашей практике имеются десятки случаев, когда по крауд-ссылкам шла мотивированная аудитория, которая легко конвертировалась. Мы описываем именно этот случай потому, что считаем его наиболее типичным: продвигается интернет-магазин, нацеленный на реализацию товаров массового спроса, ниша конкурентная, цена входа на рынок высока, оффлайновые инструменты маркетинга приелись потребителю и потому малоэффективны.

Попасть в ТОП Google или Яндекса при существующей конкуренции непросто. Однако спланированная крауд-маркетинговая кампания даёт результаты, сопоставимые с попаданием на первую страницу выдачи. Как бонус, сайт получает хорошие поведенческие факторы, которые затем можно использовать уже для SEO.

Описание кейса

Компания была заказана для продвижения интернет-магазина косметики. Изначально заказчик поставил задачу таким образом, чтобы её выполнение помогало получать целевой трафик:

Пример ТЗ при заказе крауд-ссылок

В соответствии с этим пожеланием и отбирались обсуждения. В результате, ссылки размещались на следующих типах сайтов:
• форумы;
• блоги;
• сервисы вопросов-ответов.

Поскольку косметическими средствами пользуются преимущественно женщины, исполнители искали «женские» обсуждения или сами инициировали их. Вот примеры размещений:

Как и просил заказчик, ссылки ведут на страницу товара. При этом каждое размещение уместно, т.к. совпадает с контекстом обсуждения.

Результаты кампании

В результате такой работы за полтора месяца было поставлено 160 ссылок в местах общения целевой и часто мотивированной аудитории. Ссылки размещались равномерно:

Благодаря удачным размещениям, пользователи постоянно переходили по ссылкам: за период размещения было около 2500 переходов — в среднем 15-16 переходов по каждой.

Пришедший из тематического обсуждения пользователь — потенциальный клиент, а поскольку ссылки ведут на страницы продаж, то можно ожидать высокого уровня конверсии.

Стоимость размещения одной ссылки 70—100 рублей. Работают они вечно, правда, со временем количество переходов по ним, конечно, снизится.

Что ещё можно сделать?

Можно провести более мощную кампанию, добавив ссылки из социальных сетей. Покупкой социальных ссылок, кроме чистого маркетинга, достигается также цель улучшения ссылочного профиля. Крауд-ссылки вместе с социальными сигналами повышают доверие поисковых систем к входящей ссылочной массе в целом, тем самым повышая эффективность анкорной ссылочной массы, которая создаётся для продвижения в выдаче поисковиков.

Внимание следует уделить и покупке естественных ссылок, которые ставятся на страницах с совпадающей тематикой, тоже даёт целевой трафик (если ссылки размещаются на посещаемых страницах) и помогает лучшему ранжированию в поисковых системах.

Как отреагируют поисковики

Яндекс и Google скорее позитивно относятся к крауд-маркетингу. Простановка ссылок в местах общения целевой аудитории не может расцениваться как поисковый спам, так как цель у этого процесса — не манипуляция алгоритмами ранжирования, а целенаправленная работа с потребителями, то есть маркетинг, а не SEO. Поэтому оба лидера поиска Рунета реагируют на подобную тактику продвижения своих товаров и услуг положительно.

Разумеется, главным принципом должна оставаться уместность размещения своих ссылок. Не нужно предлагать велосипеды людям, обсуждающим литературные новинки. При соблюдении этого условия и модераторы относятся к размещению ссылок благожелательнее. Такие кампании будут работать на бизнес, а не против него.

Что ещё это даст бизнесу

При продуманной стратегии крауд-маркетинг, кроме клиентов, приносит бизнесу множество косвенных бонусов. Один из ощутимых — раскрутка бренда. Чем больше о вас читают в сети, тем более узнаваемой становится ваша марка. А узнаваемость помогает получить клиентов уже напрямую, когда люди приходят на сайт, вводя в поисковиках витальные запросы. Это, в свою очередь, улучшает поведенческие факторы, которые помогают повышать позиции в поиске.

Таким образом, продуманная кампания даёт синергетический эффект: её компоненты взаимно усиливают друг друга, результатом чего становится получение клиентов и по ссылкам и из органической выдачи.

Помогает решению обозначенных задач наличие на форумах топиков, где представитель магазина постоянно консультирует потребителей.

Выводы

Комплексный подход к формированию входящей ссылочной массы помогает решению сразу нескольких задач: получению мотивированных посетителей, улучшению поведенческих метрик сайта, росту узнаваемости бренда, защите от санкций поисковиков. Проведение крауд-кампаний напрямую даёт клиентов, переходящих по размещённым ссылкам, и косвенно — из выдачи Яндекса и Google. Те же задачи решают и ссылки из социальных сетей. При этом шансы избежать санкций за накрутку «ссылочного» практически стопроцентные.

Кроме того, активная работа в местах общения целевой аудитории помогает повысить узнаваемость бренда и доверие к нему.

Описанная стратегия подойдёт как для интернет-магазинов, так и для сайтов, продающих услуги.

 Читайте нас в Telegram - sape_seo

Поделиться:

You may also like...

Добавить комментарий