Продвижение сайта с ярко выраженной сезонностью товаров имеет свою специфику. Рекламу обычно запускают в периоды всплеска спроса, причем все одновременно. Из-за этого получить свою долю трафика сложнее и дороже. Контекстная реклама уже не видится спасительной соломинкой, поскольку ее использует большинство конкурентов, а затраты на нее рискуют превысить прибыль за весь сезон высоких продаж. В таком случае на помощь приходит старое доброе SEO, которое не хуже контекста сможет привлечь трафик на сайт и повысить продажи в долгосрочном периоде.
Цель проекта: выявить проблемы и ошибки сайта https://blagovest.ru/, остановить тенденцию падения трафика и привлечь новый трафик в интернет-магазин.
Специфика проекта: Тематика сайта “Системы вентиляции и кондиционирования”, имеет ярко выраженный сезонный спрос. Работы проводились силами клиента под контролем и руководством персонального менеджера Wizard.Sape. В плановые услуги входили подробные рекомендации по продвижению сайта и исправлению ошибок, контроль хода работ.
Сайт поступил нам на продвижение в январе 2018 года. В работе находился 12 месяцев.
Статистика посещений до начала работ:
Что было сделано
В первую неделю работы над проектом, наши специалисты исследовали запросы и составили семантическое ядро с предложением создать на сайте новые страницы.
После быстрого согласования семантического ядра с клиентом, проект был сразу же настроен. Изначально мы решили использовать только арендные ссылки, потому что в дальнейшем планировалось менять структуру сайта и закупать вечные ссылки до внесения изменений было бы неэффективно.
Основные проблемы, с которыми мы столкнулись в начале работы:
- не настроены ЧПУ и постраничный редирект для основного зеркала;
- большая разница между проиндексированными страницами;
- отсутствует sitemap.xml.
В первый месяц работы над проектом эти ошибки были устранены: настроен редирект на основное зеркало, создан файл sitemap.xml, внесены коррективы в robots.txt.
После был проведен аудит ссылочной массы, благодаря чему клиент смог выявить вирус, который подставлял внешние ссылки в футер.
Также в первый месяц ведения проекта мы разработали рекомендации по мета-тегам, которые были частично размещены на сайте. Написаны релевантные контенту заголовки title и h1.
Затем мы провели технический аудит сайта и выявили битые ссылки, дубли и мусорные страницы, составили рекомендации по наполнению контентом пустых страниц. Также была обнаружена ошибка в настройке первоначального редиректа для основного зеркала - редирект был настроен дважды, из чего получилась цепочка редиректов.
Далее была проведена работа по корректной настройке страниц с ошибкой и оптимизация скорости загрузки и устранению ошибок во внутреннем коде сайта.
Во втором месяце работы над проектом мы провели аудит текстовой оптимизации и составили контент-план. Затем был проведен аудит базовых принципов перелинковки и правильного представления главного и навигационного меню.
Статистика некоторых позиций на третьем месяце работы:
На четвертом месяце работ были окончательно изменены адреса на ЧПУ и структура. Мы постоянно контролировали ход работ, чтобы вносимые изменения никак не отражались на позициях сайта. Тем не менее, мы сочли необходимым уведомить клиента, что подобные работы могут повлечь за собой временное падений позиций.
Через полгода с начала ведения проекта сайт полностью обновился. Мы провели повторный технический аудит, в ходе которого обнаружили ссылки с ошибками.
В данной специфике пик пользовательской активности приходится на летние месяцы.
В таблице показана статистика некоторых позиций в октябре. Проводимые работы по смене структуры привели к их снижению, но в короткое время статистика восстановилась и заметно улучшилась.
Также были реализованы субдомены. Спустя 9 месяцев сайт переехал на домен без www.
Результат
Таблица посещаемости в последние месяцы ведения проекта:
Достижение целей (данные за год):
Общее количество слов в ТОП-10 по приоритетной поисковой системе Яндекс многократно увеличилось.
На графике хорошо заметно, что трафик из поисковых систем за 2018 год неуклонно снижался:
В результате работы над проектом нам удалось остановить эту тенденцию. Своевременные аудиты и исправление ошибок привели к росту органического трафика и в октябре 2019 года он достиг своего пикового значения:
По продвижению интернет-магазина “Благовест” была проделана значительная работа, не все выполненные задачи изначально входили в плановые услуги. В ходе выполнения работ постоянно выдавались консультации и рекомендации к самостоятельной работе клиента, которые выполнялись полностью и в срок.
Чем хороша услуга “Персональный менеджер”
Если у вас недостаточно времени/знаний для грамотного продвижения сайта или вас не устраивает результат самостоятельной работы, услуга “Персональный менеджер” будет оптимальным решением. Такое продвижение требует намного меньше затрат, поскольку вам не придется тратиться на SEO-аудиты, консультации и оплату простых механических действий SEO-специалиста, которые вы в состоянии сделать сами. Персональный менеджер выполнит всю аналитическую работу и предоставит готовые технические решения и советы по оптимизации. Вам же останется только простая механическая работа по подробным рекомендациям и с постоянной поддержкой специалиста.