Кейс: Продвижение ссылками в сервисе Wizard.Sape и вывод сайта в ТОП выдачи Google и Яндекс за 2 месяца
Все, наверное, слышали миф о том, что ввиду ограничения влияния внешних ссылок в формулах ранжирования поисковых систем ссылочное продвижение работает плохо или даже не работает совсем. Так вот, данное утверждение далеко от истины, и мы вам это докажем.
Представляем вашему вниманию кейс интернет-агентства TRINET.Group по продвижению сайта строительной тематики с помощью автоматических методов закупки и размещения ссылок в системе SeoWizard.
Автор
Рамазан Миндубаев — технический руководитель отдела SEO в интернет-агентстве TRINET.Group (ТОП-5 SEO студий РФ). Финалист конкурса “Лучший SEO-специалист” по мнению SerpStat, автор книги “Светлая сторона продвижения сайтов”, преподаватель и создатель школы лидогенерации RichMarketing, организатор сообщества SeoClubSpb. Докладчик – Baltic Digital Days, Optimization, СПИК, AdvDays, РИФ, РИФ+КИБ, SEO Conference.
Цель проекта
- Вывести сайт в ТОП10 в Google
- Вывести сайт в ТОП3 в Яндекс
Подцель проекта
Тестирование различных методов SEO продвижения в Яндекс и Google с последующей продажей заявок и сайта реальной компании.
Описание
В рамках эксперимента был создан сайт в начале 2019 года на строительную тематику и выбран самый конкурентный регион продвижения - Москва.
При выборе ниши использовались следующие метрики.
Фактически мы создали виртуальную компанию и сайт под неё, а в будущем актуализировали контент под реальную компанию.
Мы стремились создать сайт, который должен был иметь оценку релевантности “Полезный” согласно инструкции для асессоров Яндекс.
Пошаговый алгоритм создания и сбора информационного фона для создания виртуальной компании выглядит следующим образом.
Пример служебных составляющих сайта, которые были придуманы в рамках эксперимента.
Сотрудники компании
Отстройка от конкурентов и преимущества
Контентом сайта являются проекты домов. Для быстрого наполнения каталога за основу брались готовые проекты, которым затем придавалась уникальность.
На сайте реализован SEO фильтр, позволяющий реализовать продвижение НЧ запросов за счет того, что у каждой страницы фильтра имеется свой ЧПУ адрес, Title, Description и заголовок H1.
Для реализации SEO фильтра потребовалось у каждого проекта выделить свои характеристики.
Проработка социальных доказательств (рукописные отзывы и портфолио) для создания иллюзии реального проекта.
Запросы собирались с различных источников (Яндекс Wordstat, Keys.so, SerpStat) в связи с тем, что ниша имеет сезонный спрос. Всего собрано 783 основных запроса.
После запросы обрабатывались методом Hard кластеризации с помощью KeyAssort со сбором топов Яндекса и ручной корректировкой.
По итогу на сайте создана пирамидальная иерархическая структура страниц для концентрации веса на основных разделах.
Провели оптимизацию основных текстовых зон указанных ниже.
В течение первых 9 месяцев не было существенного роста позиций в Яндекс, с 10 месяца продвижения произошел рост до 87% в ТОП. Это произошло потому, что мы допустили не вполне очевидную ошибку: не включили в Тайтл важные слова “под ключ”, в данной тематике многие запросы содержат в запросах слово “проекты” и заголовки Title содержат данное слово.
Поисковая система считала, что мы продвигаемся не по коммерческим запросам и ранжировала наш сайт как инфо портал, а не сайт услуг. Мы изменили наши заголовки Title и подкорректировали заголовки H1, чтобы поиск полностью переранжировал страницы и обновил данные, дополнительно изменили сортировки проектов домов и изменили вывод изображений с точки зрения HTML кода и дополнительно подкрепили позитивными социальными факторами. Все основные страницы отправили на переиндексацию в Яндекс.
Через 3 недели после внедрения правок в середине октября мы получили результат с 25% до 81% в ТОП10 Яндекс, после был небольшой откат до 77%.
В Google все было печально на протяжении всего года, 92% всех позиций не входили даже в ТОП 100. Мы создавали сайт именно таким, как просит поиск, под все каноны, чтобы он нравился пользователям. Яндекс это высоко оценил, дав нам 81% в ТОП10, Google же упорно не хотел нас замечать.
Мы выдвигали различные гипотезы, вплоть до той, что Google не нравится доменное имя, либо оно под баном, поэтому мы сменили 2 раза доменные имена в процессе продвижения - в июне и сентябре 2019. Это не дало никаких видимых результатов, Google просто отказывался ранжировать сайт.
В итоге мы приняли решение, что достижение ТОПа в Google для молодого сайта в такой конкурентной нише невозможно без продвижения с помощью ссылок.
Мы поставили себе следующую цель на 3 месяца с декабря 2019 по февраль 2020:
1. Сделать сайт видимым в Google (войти в ТОП50-100).
2. Измерить влияние ссылок в Яндекс.
В начале декабря 2019 года мы начали работу с ссылками (ранее мы разместили 50 каталогов (еще летом 2019, 30 из которых отобразились в кабинете Вебмастер). Никаких других работ с октября 2019 до февраля 2020 не проводилось, чтобы исключить влияние других факторов.
Обычно для клиентов мы проводим различные работы по наращиванию ссылок, например молодым сайтам наращиваем вначале “Подушку безопасности”.
После реализуем стратегию по наращиванию траста и авторитета с различных площадок и применяемых стратегий.
В данном же случае мы хотели провести эксперимент с более дешевым и менее трудозатратным способом получения ссылочной массы, а также проверить как работают арендные ссылки от SAPE. Мы могли себе это позволить, так как проект является экспериментальным, мы хотим с наименьшими затратами получить результат и готовы ждать, не проводя других работ над проектом.
В итоге проведенных работ по размещению ссылок, которые мы начали 4 декабря, позиции в Яндекс изменились в ТОП-10 с 77% до 87%, а в ТОП-3 с 35% до 47%.
Ключевым фактором является мощный рост видимости, то есть, в ТОП начали заходить и расти именно ВЧ запросы.
Наконец, Google сдвинулся с мертвой точки и в конце декабря произошел мощный рост позиций в ТОП 20-100. Что уже дает возможность дожать необходимые позиции до выхода в ТОП-10, а потом и в ТОП-3.
SerpStat начал также фиксировать существенный рост ключевых фраз в Google.
Как производилось размещение ссылок
Мы решили протестировать на 1 этапе автоматические методы работы и размещали ссылки через SeoWizard. С помощью данного инструмента автоматического продвижения, используя стратегии «по умолчанию», были закуплены ссылки всех типов:
- арендные - 608 штук;
- вечные - 14 штук;
- социальные - 51 штук;
- крауд-ссылки - 30 штук;
- сквозные 200 штук.
По итогу анализа через 1 месяц было выявлено, что 300+ ссылок были закуплены на не проиндексированных страницах в Google и, соответственно, не влияли на результаты продвижения.
Мы приняли решение удалить данные ссылки. Еще 150 ссылок не отобразились в кабинете Google Вебмастер, было принято решение оставить данные ссылки еще на 1 месяц.
В течение месяца SeoWizard купил еще 120 ссылок за месяц взамен снятых 300 шт. Мы повторно провели анализ страниц на индексацию в Google и страниц, отображенных в кабинете Google Вебмастер, а затем сняли все ссылки, которые не учитывались Google.
Все ссылки SeoWizard размещал автоматически по своим алгоритмам. Все настройки Wizard’а были выставлены по умолчанию. Дополнительно было добавлено 15 вариантов написания бренда и домена компании в различных форматах.
Промежуточная картина по закупленным ссылкам
До сокращения числа арендных ссылок инвестиции составляли порядка 8 000 руб. ежемесячно. Сквозные ссылки не покупались в автоматическом режиме (о данном баге была извещена поддержка сервиса). Всего в ходе эксперимента было затрачено около 20 тыс. руб.
После фильтрации ссылок ежемесячная стоимость поддержания текущих ссылок составила 3300 руб.
Хочется подчеркнуть, что все закупалось автоматическими алгоритмами, поэтому инвестиции в ссылки можно было бы сократить на 30%-40% при ручной закупке.
Для проверки индексации ссылок использовался инструмент NetPeak Checker. Чтобы массово снять ссылки, мы использовали функционал SAPE.
Заходим в проекты SAPE и переходим на вкладку SeoWizard.
Переходим во все закупленные ссылки.
В поле указанное ниже, можно вставить все ссылки, которые необходимо снять.
Поскольку сайт начал занимать позиции по самым жирным ВЧ запросам в Яндексе, существенно вырос % конверсии в заявки.
Трафик в Яндекс тоже растет, даже учитывая, что всю зиму был несезон в нише, а впереди строительный сезон и ожидается мощный сезонный рост.
В Google же трафик пока лежит, т.к. не выведены запросы в ТОП-10 и это поле для дальнейших экспериментов.
Итоги
Данный кейс можно рассматривать в качестве успешного эксперимента по:
- выводу важных запросов в ТОП3 и улучшению позиций в ТОП10 в Яндекс;
- началу ранжирования Google сайта в ТОП20-100.
Сегодня более 800 факторов ранжирования в Яндекс, и более 300 в Google. При этом, как мы убедились на собственном опыте, ссылочные факторы остаются одними из ключевых в Google. Наверное, можно получать результат и без них, долго и усердно ожидая милости от Google, но мы решили попробовать альтернативное решение.
Впереди 2 часть эксперимента: ручная закупка в SAPE с целью вывода сайта в ТОП 10 в Google.