Кейс: Как мы продвигали интернет-магазин напольных покрытий и увеличили видимость сайта в 3 раза

Пока одни «хоронят» ссылки, другие с помощью них успешно продвигают сайты и достигают поставленных целей. На примере интернет-магазина «Империя пола» расскажем, как за счет построения эффективной SEO-стратегии и ссылочного продвижения повысить трафик на сайт и видимость ресурса в поисковой выдаче в три раза.

Для начала несколько слов о клиенте. «Империя пола» — интернет-магазин напольных покрытий и дверей, розничное подразделение дистрибьютора «Орсо Бруно». Компания доставляет товары по всей России, но шоурумы открыты в 8 регионах сети: Екатеринбург, Челябинск, Нижний Тагил, Магнитогорск, Тюмень, Пермь, Сургут, Уфа.

На старте проекта мы столкнулись со следующими проблемами:

  • стагнирующий трафик, поскольку ранее не занимались развитием проекта;
  • большая конкуренция;
  • низкая видимость в поисковых системах.

Так, по данным «Топвизора», изначально видимость на десктопных устройствах в Екатеринбурге в Яндексе составляла 2% от 1000 запросов, видимость по возможному трафику — 2%, в Google — 5% и 9% соответственно.

Поэтому на старте мы определили следующие задачи:

  1. Повысить видимость ресурса в поисковых системах;
  2. Увеличить органический трафик на сайт.

Для достижения поставленных целей мы разработали SEO-стратегию, которая в том числе включала стратегию ссылочного продвижения.

Этапы разработки SEO-стратегии

1. Сформировали семантическое ядро. Собрали два семантических ядра на 5000 и 1000 запросов с учетом всех возможных подсказок и запросов по моделям покрытий. Мониторили 1000 запросов ежедневно.
2. Провели внутреннюю оптимизацию. Внедрили шаблоны текстов на страницы категорий, увеличили скорость ресурса за счет загрузки YouTube по клику, Яндекс.Карт, кеширования, а также удалили дубли страниц.

3. Проработали коммерческие факторы ранжирования. Упростили заказ товара, внедрили виджет для обратной связи через WhatsApp, Instagram и ВКонтакте, добавили форму для видеоконсультаций.
4. Оптимизировали каталоги и страницы сайта. Разместили контент на страницах, которые приводят максимальное количество трафика, и заполнили большую часть товарных позиций: добавили описания, фотографии, характеристики продукции.

Через три месяца видимость на десктопных устройствах в Екатеринбурге в Яндексе в среднем составляла 20% от 1000 запросов, видимость по возможному трафику — 15%, в Google — 17% и 20% соответственно (по данным «Топвизора»).

5. Разработали ссылочную стратегию. Чтобы быстрее вывести сайты в топ, сформировали ссылочный профиль, закупили и добыли ссылки.

  • Тематика доноров. Выбирали ресурсы про напольные покрытия или смежные темы, в том числе местные новостные сайты.
  • Качество доноров. Брали ресурсы с посещаемостью 300 человек в сутки, количеством страниц в индексе более 5000, возрастом более 360 дней.
  • Типы ссылок. 90% ссылок были безанкорные и указывались внизу статьи в виде источника.

Закупали ссылки с помощью PR.Sape со средней ценой от 500 до 1000 рублей. На один регион закладывали бюджет 40 000 рублей.

Основная ссылочная стратегия включала следующие компоненты:

  1. Ссылки с PR.Sape со статейных сайтов. Более 90% бэклинков безанкорные и указаны внизу статьи в следующем виде: «Источник: ссылка» или «По материалам сайта: ссылка».
  2. Крауд-ссылки. Текст и саму ссылку добавляли таким образом, чтобы они были релевантны беседе на форуме. Это позволило получить разбавленный анкор-лист, обеспечило трафик на сайт и, как следствие, рост конверсии.
  3. Своя PBN-сеть (Private Blog Network) ― сеть сайтов общей тематики. Она закрыта от роботов MegaIndex, Ahrefs и прочих сервисов и применяется для увеличения размера и качества ссылочной массы основного ресурса. Все используемые ссылки анкорные.

Помимо формирования ссылочного профиля ресурса, мы активно работали с 1С. Чтобы на сайте отображалась релевантная информация, создавали новые категории товаров, заполняли и исправляли характеристики продукции, причем как у новой, так и у старой номенклатуры.

Благодаря такой комплексной работе в течение следующих четырех месяцев позиции сайта в Яндексе в Екатеринбурге существенно повысились. Видимость ресурса по возможному трафику в Google увеличилась более, чем в 2 раза (с 20% до 74%), видимость сайта в Google выросла с 9% до 25%. Ситуация по другим городам была аналогичная.

Суммарно за 2020 год трафик на сайт из поиска в 64 регионах вырос в три раза, а именно ― с 7000 до 23 000.

Поскольку для существующего в тот момент сайта это был потолок по трафику, в августе 2020 года мы приняли решение создать новый ресурс с удобным смарт-фильтром и автоматизацией по заполнению каталога (каталог большой — более 8000 товаров). Так, 19 января 2021 года мы запустили новый сайт. Переезд был достаточно тяжелый, но старые URL-адреса удалось сохранить. Теперь ждем переиндексации и ранжирования. Поэтому старый сайт сейчас можно увидеть только в WebArchive.

Поделиться:

You may also like...

Добавить комментарий