Если в процессе наблюдений за сайтом и нишей которую он занимает, вы пришли к выводу, что вас не устраивает сложившаяся ситуация и необходимо принять какие-то меры — эксперимент необходим. Методология его проведения включает в себя несколько этапов:
- Разработка гипотезы — допустим, в процессе наблюдений вы убедились, что сайт не входит в топ-10 Google ни по одному ключевому запросу. Вы приходите к выводу, что должны доработать контент и докупить входящих ссылок, чтобы улучшить позиции. Таким образом, вы получаете гипотезу, которая требует проверки.
- Проектирование эксперимента — вам необходимо отобрать метрики, по которым вы будете отслеживать его ход и результаты. Также вы должны будете обозначить точки отсчета, чтобы понимать, когда приступать к подведению итогов.
- Сбор и анализ данных — после внесения соответствующих изменений нужно отследить изменения показателей и детально их проанализировать, составив соответствующие графики и таблицы.
- Подведение итогов — имея на руках данные аналитики, вы должны понять, есть ли эффект от предпринятых вами действий и подтвердилась ли ваша гипотеза, а если да, то в какой мере.
Самое главное — проводить эксперимент неспешно и не проверять несколько гипотез одновременно. Иначе они будут мешать вам разобраться в причинно-следственной связи между внесенными изменениями и полученными результатами. Чтобы точнее проверить гипотезу, можно действовать по модели А/В — когда используются две одинаковые страницы с минимальными отличиями, чтобы результат был нагляднее.
Какие основные типы SEO-экспериментов проводят оптимизаторы и как правильно организовать этот процесс рассказали подробнее в статье.