Влияет ли доменное имя на продвижение сайта?

Поисковые системы в процессе ранжирования сайтов учитывают различные факторы, в том числе и доменное имя. Поэтому многие стараются использовать в домене ключевые слова, или регистрировать сайты исключительно в проверенных временем зонах, таких как .ru и .com. Наши коллеги из REG.RU развеют популярные мифы о влиянии доменного имени на продвижение и поделятся рекомендациями, как правильно выбирать домен.

Но прежде — немного теории.

Из чего состоит доменное имя

Доменное имя — это имя сайта, видимое в строке браузера. Оно состоит из нескольких частей: 

  • Домен нулевого уровня — точка, которая не отображается в браузере, но является частью имени. 
  • Домен первого уровня, или доменная зона, — крайняя правая часть после точки. Зона может указывать на тематику сайта, регион его продвижения. Например, в namecompany.shop доменная зона .shop указывает на деятельность компании. Зоны бывают международные, национальные и тематические, но об этом позже.
  • Домен второго уровня — именно та часть, которую придумывают для сайтов. Он может быть практически любым, но обычно используют слова, связанные с тематикой ресурса или названием компании, например, yandex.ru.
  • Домен третьего и следующих уровней — поддомены к основному домену. 

Как домен влияет на продвижение

При ранжировании сайта поисковые роботы обращают внимание на несколько показателей — это история, возраст доменного имени и доменная зона. Косвенно на продвижение влияют и другие факторы. Обо всем по порядку.

Доменная зона

Для этой части нам как раз и нужна была теория. Дополним ее. Доменные зоны делятся на 3 вида: 

  1. Международные — .com.
  2. Тематические — .sport, .shop. 
  3. Национальные — .ru, .su.

Изначально существовало ограниченное количество доменных зон, самыми популярными из которых в Рунете были .com и .ru. Но красивые имена в них быстро закончились, поэтому Корпорация по управлению доменными именами (или ICANN), зарегистрировала несколько сотен новых зон — new gTLD. 

Правда, многие до сих пор относятся к новым доменным зонам неоднозначно — мол, сайты в них продвигаются хуже. На самом деле это нет так, и сотрудники Google еще в 2015 году опровергли миф о негативном влиянии new gTLD. В одном из постов в блоге они отметили, что поисковые роботы «относятся к новым зонам так же, как к .com или .org; new gTLD не будут иметь большего веса или влияния на то, как мы сканируем, индексируем или ранжируем URL-адреса».

Однако правильный выбор зоны для домена все же может повлиять на продвижение. Речь о геотаргетинге — для каждой страны и даже региона поисковые роботы приоритизируют выдачу. В Рунете на первых местах окажутся сайты в зонах .ru, .рф, а в Казахстане, например, kz. Имейте это ввиду при регистрации домена и используйте зоны, которые подходят под тематику вашего сайта или местоположение бизнеса.

История доменного имени

Этот фактор относится к случаям, когда домен регистрируют не «с нуля», а покупают на биржах. Важно учитывать, какой сайт размещался раньше по этому адресу. Например, вы купили домен, но до вас его использовали спамеры — если на сайт накладывали санкции, это отразится на оптимизации даже спустя месяцы. 

Другой пример — несколько лет на домене работал цветочный интернет-магазин, а вы хотите вести блог. В таком случае история обнулится: ни пользы, ни вреда это не принесет. А вот если тематика сайта будет та же, что и у прежнего владельца, это ускорит индексацию. Историю домена можно посмотреть с помощью сервисов, например, Internet archive или Who.is. В REG.RU также можно познакомиться с историей доменного имени через сервис Whois History.

Возраст домена

Не секрет, что Google и Яндекс предпочитают более взрослые сайты, но к домену это не имеет никакого отношения. А вот если вы решите покупать ресурс, то возраст сыграет на руку — так получится избежать попадания в фильтр «Песочница», который накладывается на новичков. 

Ключевые слова

Единого мнения о том, влияет ли наличие ключевых слов в доменном имени на поисковую выдачу, до сих пор нет. По словам аналитика Google Джона Мюллера, ключевые слова не дают бонусов при ранжировании. А вот Майкл Хейман из Yoast считает, что добавлять ключевики нужно, но там, где это целесообразно. 

Лаконичные красивые домены проще воспринимаются пользователями и удобнее для рекламы. А вот длинные, перенасыщенные ключевыми словами, наоборот отпугнут аудиторию. Согласитесь, вы скорее перейдете по dveri.ru, чем remont-vhodnyh-dverei.ru.

В высококонкурентной отрасли ключевик поможет роботам правильно определить специфику. При проверке позиций сайтов в выдаче на различных сервисах, например, видно, что на первых местах идут крупные порталы и агрегаторы. 

Тем не менее, домены, содержащие ключевые слова, попадают в топ-10. Поэтому, если есть возможность выбрать имя с ключевым словом или названием бренда, стоит ей воспользоваться. 

Кириллический домен

Кириллический домен — тот, что полностью написан на кириллице, например, академия-танцев.рф. Такие доменные имена не влияют на продвижение сайта напрямую, но могут сказаться на доверии пользователей.

Язык интернета корректно воспринимает только латиницу, поэтому национализированные домены при настройке нужно конвертировать в Punycode. Из-за этого:

  1. Ссылка вместо «онлайн-академия.рф» выглядит так: xn----7sbbaugvclftcdj2y.xn--p1ai.
  2. Снижается доверие аудитории к домену. Большинство пользователей считают подобные ссылки ненадежными. 

В остальном кириллические домены удобны. С ними легко продвигаться в Рунете, а пользователям будет проще запомнить русскоязычный адрес. Поэтому, если деятельность вашего бизнеса не выходит за пределы России, можно смело регистрировать любой кириллический домен. 

Как выбрать доменное имя для сайта

Итак, несколько советов по выбору домена:

  1. Краткость — сестра таланта. Пользователям будет проще запомнить и найти короткий и звучный домен.
  2. Используйте название бренда. Это позволит выделиться на фоне конкурентов в поисковой выдаче и положительно скажется на имидже компании.
  3. Старайтесь подобрать доменную зону, отражающую тематику сайта. Для онлайн-школы подойдет .school и .academy, а интернет-магазинам — .shop и .store. Доменные зоны помогут продвигать сайт по тематическим запросам. 
  4. Используйте кириллические домены только в том случае, если ваш бизнес не выходит за пределы страны. А еще такой адрес подойдет в качестве дополнительного. 
  5. Используйте ключевые слова — они сделают ваш сайт более заметным и помогут привлечь целевой трафик. 
  6. Убедитесь, нет ли зарегистрированного товарного знака, похожего на доменное имя, которое вы собираетесь зарегистрировать.

Если не получается выбрать подходящее имя, можно всегда воспользоваться бесплатным подбором домена от REG.RU.

⌘⌘⌘

И не забывайте, что на продвижение сайта в значительной степени влияют и другие факторы, например, качество контента и внешние ссылки на домен. А построить качественный ссылочный профиль как раз помогут инструменты Sape. 

Поделиться:

You may also like...

Добавить комментарий