Тренды разные. Есть те, что нам нравятся. Есть те, которые мы бы оценили как негативные или как минимум неприятные:
- Влияние ОРД увеличит стоимость услуг и закрутит гайки для серых игроков. Уже совсем скоро тема ОРД и маркировки раскроется с новой стороны — финансовой. Цены будут расти для всей цепочки участников, что скажется на медиаинфляции, причем не лучшим образом. Компании, которые взаимодействуют с ОРД, вынуждены будут переложить дополнительные затраты на плечи покупателя. В итоге либо станут выше цены, либо за ту же стоимость сократится объем работ в медиаплане.
- Рекламодатели в интернете хотят знать все больше об офлайн активностях клиентов. Самые простые и обширно используемые данные — это посещаемые сайты, запросы в поисковых системах, подписки в социальных сетях и т. д. Зачастую этих данных недостаточно и обогатить информацией данные о покупательской активности пользователей в офлайн-ритейле помогает ОФД — операторы фискальных (или чековых) данных. С помощью их информации мы можем понять, какой товар приобретал пользователь, в каком количестве и даже в каком магазине.
- Retail-маркетинг продолжит побеждать традиционные интернет-магазины. Рынок retail-маркетинга — пожалуй, единственный, что показал в 2022 году рост в десятки процентов. Мы видим огромную перспективу для adtech-партнеров, которые начнут работать с маркетплейсами. По нашим прогнозам, уже в ближайшее время должны сформироваться партнерства между маркетплейсами и рекламными платформами (к примеру DSP+DMP), которые позволят доносить рекламные сообщения до пользователей маркетплейсов — продавцов и покупателей.
- Борьба с фродом потребует все больших вложений. Фрод, то есть мошенничество или накрутка, становится все большей проблемой по мере развития «черных» digital-технологий. Рекомендуется не экономить на верификации и быть уверенными в том, что рекламные бюджеты не будут потрачены на ботов и прочий фрод в 2023 году.
- Игры и метавселенные станут более востребованными рекламными площадками. Здесь нет привычных метрик классической интернет-рекламы, посчитать окупаемость подобных вложений будет довольно сложно. Размещение рекламы в игре и/или метавселенной может быть хорошим имиджевым ходом. А если постараетесь в плане реализации — можно получить медийный охват за счет СМИ и блогеров.
Подробнее о трендах в digital-рекламе в 2023 году рассказал в статье директор по развитию RTBSape, Семен Кудрявцев.