Способ № 1 — берем идеи у конкурентов. Анализ конкурентов может помочь найти запросы из тех кластеров, которые вы упустили из виду. Этот способ вряд ли поможет найти много низкоконкурентных запросов. Скорее он помогает расширить семантическое ядро и найти новые группы ключей.
Способ № 2 — ищем фразы, по которым в топ Google попадают форумы. Фокус в том, что пользовательский контент обычно плохо ранжируется в Google, поскольку он редко написан полно и корректно. Поэтому, если при анализе ключевых фраз вы заметили в топе форумы — особо не один, а два или три — можете быть уверены, что конкуренция по этим фразам низкая.
Способ № 3 — ищите страницы, которые слабо прокачаны ссылками. Если в топе есть страница, на которую не стоят или почти не стоят внешние входящие ссылки — почти наверняка вы использовали низкоконкурентный запрос. Эта логика может помочь найти максимально вкусные ключевые фразы — по которым пока что мало кто продвигается, и вы можете стать одним из первых.
Способ № 4 — проверяем, по каким запросам приходят на продвигаемый сайт. Иногда ваш собственный сайт способен преподнести приятные сюрпризы. Этот способ подойдет в том случае, если ресурс достаточно старый и +/- хорошо наполнен контентом.
?Подробнее об анализе ключевых фраз, в ходе которого подбирают маски и фразы для SEO рассказали в статье.