Фактор наличия версии сайта, адаптированной для мобильных устройств, существенно сказывается на позициях проекта в поиске.
Для улучшения позиций в мобильной выдаче требуется:
- регулярно проводить аудит сайта в соответствии с чек-листом;
- анализировать позиции в десктопной и мобильной выдаче, сравнивая показатели;
- на основании полученной аналитики делать выводы о необходимости проведения дополнительных работ по росту сайта в мобильном поиске.
При продвижении в мобильной выдаче важно учитывать ряд нюансов:
- Так, когда вы составляете семантическое ядро мобильной версии сайта, имейте в виду отличия мобильных запросов от десктопных.
- Если сайт ориентирован именно на пользователей мобильных устройств, то пользуйтесь такими ключами для линкбилдинга. Помимо этого не забывайте про географию — с развитием геолокации количество запросов точных мест значительно увеличилось.
- Еще один нюанс, который следует учитывать при продвижении, во многом связан именно с размером экрана. В десктопном варианте наибольшую ценность в выдаче имеют позиции топ-5 и топ-3, поскольку они видны при загрузке страницы. В мобильной версии, как правило, виден только первый сайт в выдаче, и он же имеет самую большую кликабельность.
Подробнее о роли мобильного трафика в SEO и о том, какие существуют версии сайтов для мобильных устройств рассказали в статье. Там же доступен чек-лист, который поможет провести аудит мобильной версии вашего сайта.