Мобильный трафик в интернете настолько превалирует над десктопным, что без оптимизации сайта под смартфоны нечего и думать выйти в топ. Как же узнать, насколько хорошо этот фактор учтен на продвигаемом вами проекте?
В бесплатном гайде по SEO и линкбилдингу от команды Sape собрано порядка 20 чек-листов, в том числе — для аудита мобильной версии сайта. Этот чек-лист поможет проверить, достаточно ли ваш сайт оптимизирован для смартфонов и требуются ли доработки, чтобы не потерять позиции в выдаче и львиную долю трафика.
Чек-лист: мобильный аудит сайта
1. Проверьте соответствие стандартам
У поисковых систем есть своя схема, по которой они определяют, дружелюбен ли сайт к мобильным устройствам. Здесь можно проверить соответствие стандартам Яндекса, а здесь — Google.
2. Проведите ручное тестирование
Один из самых надежных способов удостовериться, что сайт корректно отображается на мобильных устройствах — загрузить его со смартфона, используя инструменты для разработчика или меню в настройках браузера. Пройдите по основным страницам — главная, разделы, карточки товара, контакты — и убедитесь, что конверсионные элементы работают как положено, а весь контент совпадает с основной версией и удобно читаем.
3. Протестируйте технические элементы
Попробуйте в одно нажатие совершить звонок на тот контактный номер, который размещен на сайте. Также убедитесь, что цены товаров указаны верно, фотографии отображаются корректно, а кнопки и формы обратной связи функционируют как и было задумано.
4. Измерьте скорость загрузки
Если сайт загружается слишком медленно, это чревато рядом проблем и требует срочной доработки. Объективно оценить скорость загрузки помогает специальный сервис PageSpeed Insights.
__________
Аудит мобильной версии нужно проводить не только перед непосредственным запуском сайта, но также каждый раз, когда вносятся какие-либо изменения. Если произойдет сбой, вы своевременно его обнаружите и сможете исправить.
В SEO-гайде от Sape вы найдете больше интересной и полезной информации об оптимизации сайта, а также о методах эффективного продвижения в мобильной выдаче.