Что такое видимость сайта в поисковых системах и как ее оценить

При создании сайта важно позаботиться не только о дизайне, качественном наполнении и приятных бонусах для посетителей, но и о продвижении страницы в поисковиках. Пользы от красивого интерфейса и информативного контента не будет, если не вывести сайт в топ. Поэтому первое, с чем следует разобраться — это узнать текущую видимость сайта в поисковых системах и способы его оптимизации. Исследуем вопрос совместно с нашими коллегами по SEO-продвижению — агентством интернет-маркетинга «Директ Лайн».

Что такое видимость сайта

Видимость сайта представляет собой количественный показатель, который показывает, как часто сайт появляется в результатах поисковых запросов согласно заданному семантическому ядру. 

Также видимость указывает на позицию ресурса в топе выдачи. Чем выше сайт находится в топе по поиску, тем выше его посещаемость.

Видимость сайта зависит от множества факторов, таких как качество и уникальность контента, оптимизация заголовков и мета-тегов, скорость загрузки страниц, а также удобство навигации и наличие внешних ссылок.

Зачем нужно отслеживать видимость сайта

Прежде всего отслеживание видимости поможет понять, как работает текущая SEO-оптимизация сайта, видят ли ваш сайт пользователи, вбивая запрос в поисковиках. Основная задача — оценить эффективность страниц, количество показов, просмотров и место в топе.

При помощи анализа видимости сайта можно вовремя обнаружить ошибки, которые к этому привели и исправить их.

Из каких показателей складывается видимость

Видимость сайта в поиске состоит из двух показателей:

1. Частота запроса — это относительное число показов страницы за последний месяц. Параметр отображает косвенную оценку популярности запроса. Это значит — чем выше частота, тем большее количество человек, заинтересовано в данном вопросе. 

2. Коэффициент позиции сайта в выдаче — это показатель, который демонстрирует место в топе по определенному запросу в выбранном пользователем регионе. Данный фактор определяет полезность ресурса для пользователей.

Распределение коэффициентов происходит следующим образом: с начальной по третью позицию k равняется единице, далее k = 0,85, пятая k = 0,60. С шестой по седьмую позицию k = 0,50, с последующей и по девятую k = 0,30, десятая k = 0,20, с последующей по пятнадцатую k = 0,10, с шестнадцатой по двадцатую k = 0,01, более двадцати k = 0.

Формулы расчета видимости

Выделяют две формулы, при помощи которых можно вручную получить коэффициент видимости — упрощённая и классическая. На сегодня классический метод расчета видимости будет более актуальным. Но, мы все равно рассмотрим оба способа, так как иногда упрощенный подсчет все же используется, например, когда нужно сделать приближенную оценку видимости.

Упрощенный метод расчета видимости сайта

Упрощённый метод показывает какую часть из всех показов по релевантным запросам забирает сайт. Это понятие называют «доля рынка».  Видимость в этом методе расценивается как соотношение доли показов в топ-10 ко всем показам с тем же запросом. Исходя из этого можно понять, как работает данная формула:

SUM(ЧЗ в топ-10)/SUM(ЧЗ)*100 = Видимость

  • SUM - сумма
  • ЧЗ - частота запроса

У упрощенного расчета имеются как плюсы, так и минусы. Рассмотрим их по порядку.

Плюс можно выделить всего один:

  • Легче для понимания и подсчета.

Минусов же гораздо больше:

  • Все сайты, что не входят в топ-10, находятся в невидимой зоне.
  • Способ позволяет получить лишь приблизительную цифру, которая может оказаться неточной. Упор делается именно на простоту.

Классический метод расчета видимости

Видимость складывается из количества запросов и позиции страницы в строке выдачи на данный момент. Результат представлен в виде процентов. Алгоритм получается следующий: берется частота запроса и умножается на коэффициент позиции. Полученные значения суммируются, произведение делится на сумму частот всех запросов, а дробь умножается на сто.

Формула выглядит следующим образом:

((SUMЧЗ*k) / (SUMЧЗ)) * 100 = Видимость сайта

Поясним каждую переменную отдельно: 

  • ЧЗ — частотность запроса
  • k — коэффициент позиции
  • SUM - сумма

Рассмотрим данную формулу наглядно. Например, всего у предпринимателя два запроса внутри проекта. У первого частота равняется 5, он находится на 2-й позиции в выдаче, а у второго — частота 50, и находится он на 7-й позиции.

((5*1+50*0,50)/(5+50))*100=30/55*100 = 54%

Итого, показатель будет равен 54%

Как проверить видимость сайта с помощью сервисов

Вместо громоздких формул разумнее будет использовать автоматизированные способы проверки. Существуют десятки сервисов для решения этой задачи, мы расскажем о самых популярных из них.

1. Megaindex

Данный сервис предназначен для аналитики и продвижения сайтов. Чтобы сканировать позиции и проанализировать видимость, придется купить платный тариф, стоимостью от 2990 руб. Но, если вам нужна качественная аналитика по проекту, то этот сервис отлично подойдет. Помимо видимости в нем можно использовать следующие инструменты:

  • подбор и кластеризация запросов;
  • мониторинг доступности сайта;
  • анализ ссылочной массы;
  • анализ конкурентов;
  • и другие.

2. AllPositions

Платформа специализируется на мониторинге позиций сайта в поисковых системах. Есть возможность посмотреть динамику позиций в Яндексе и Google с помощью наглядных графиков. Также с помощью сервиса можно выделить главных конкурентов в вашей нише.

Единоразовая проверка стоит одну монету. Так называется внутренняя валюта сервиса. После регистрации новым пользователям платформы доступна тысяча бесплатных монет. Интерфейс выполнен в минималистичном стиле, поэтому разобраться в нем не составит труда даже новичку.

3. ARSENKIN TOOLS

Сервис позволяет оперативно определить позиции сайта по выбранным ключевым словам в Яндексе и Google. Пользоваться функционалом можно сразу после регистрации. За проверку позиций по одному ключу будет списываться по 2 лимита, минимальный тариф (100 лимитов) обойдется в 100 руб. Список других полезных инструментов сервиса для работы:

  • выгрузка топа сайтов;
  • проверка ИКС;
  • сбор частотности;
  • сбор данных о частоте запросов и сезонных колебаниях из сервиса Яндекс.Wordstat;
  • быстрая группировка запросов;
  • сбор поисковых подсказок;
  • лемматизатор текста;
  • ТЗ на копирайтинг.

Внутри платформы также существуют подписки с набором дополнительных привилегий для владельцев.

4. Google Search Console

Чтобы оценить видимость ресурса необходимо добавить его в панель вебмастера и просмотреть вкладку «Эффективность», там вы найдете список поисковых запросов, по которым ваш сайт отображается в поисковой выдаче Google, и сможете увидеть позицию по каждому из них. Google Search Console полностью бесплатен и имеет обширный функционал, например:

  • проверка индексации сайта в Google;
  • мониторинг ошибок индексирования;
  • проверка и рекомендации по увеличению скорости сайта;
  • отслеживание внешних ссылок на сайт.

5. Яндекс.Вебмастер

Как и Google Search Console сервис имеет полностью бесплатный функционал и позволяет оценить видимость сайта, но уже в поисковой системе Яндекс. Чтобы просмотреть по каким запросам ранжируется ваш сайт, зайдите во вкладку «Поисковые запросы» и выберете пункт «Мониторинг запросов», помимо позиций, там можно увидеть число показов, кликов, CTR и спрос.

Кроме оценки видимости сервис поможет с решением таких задач, как:

  • проверка индексации сайта в Яндексе;
  • поиск ошибок на сайте, мешающих SEO-продвижению;
  • удаление страниц из поиска;
  • тест скорости загрузки страниц;
  • проверка оптимизации сайта под мобильные устройства.

Как повысить видимость сайта

Повышение видимости прежде всего равно грамотной SEO-оптимизации сайта. Видимость повышается за счет:

  • Добавления в текст слов-ключей.
  • Оптимизации страницы под мобильные и десктопные устройства.
  • Повышения скорости загрузки сайта.
  • Повышения актуальности информации и ее корректировки под конкретную аудиторию.
  • Разбивки запросов по категориям.
  • Анализа конкурентов и доработки своего сайта.
  • Корректировки наполнения сайта, если товар сезонный.
  • Реализации грамотной внутренней перелинковки.
  • Создания полезного контента на сайте.
  • Проработки коммерческих факторов.

Итак, мы разобрались в определении видимости, методах ее расчета и рассмотрели несколько онлайн-сервисов для автоматического отслеживания. Надеемся, статья была вам полезной и закрыла все основные вопросы по данной теме. 

Поделиться:

You may also like...

Добавить комментарий