Не всегда ключевые фразы, по которым следует продвигать сайт, лежат на поверхности. Иногда требуются усилия, чтобы обнаружить подходящие, но неочевидные ключевики. Рассказываем об эффективных способах их поиска.
Использование идей конкурентов
- Выберите до 5 основных конкурентов, сайты которых состязаются с вами за трафик.
- Протестируйте их, используя Site Explorer (Исследование сайтов) от Ahrefs. В отчете Top pages (Топовые страницы) вы найдете страницы, которые получают трафик из поиска.
- Выпишите из колонки Top keyword (Топовые ключевики) те фразы, которые пока еще не применяются на вашем сайте.
Поиск ключевиков на форумах
- Изучите основные форумы по тематике вашего сайта.
- Запустите поиск с помощью сервиса Keywords Explorer (Исследование ключевых фраз) от Ahrefs, используя заголовки тем в качестве ключевых фраз.
- Если сервис находит еще несколько форумов, можете использовать их в качестве ключевиков на вашем сайте. Как правило, подобные запросы будут средне- или низкочастотными с небольшой конкурентностью.
Отбор топовых страниц со слабым ссылочным профилем
- Отберите маски по вашей тематике, которые подходят продвигаемому сайту, и загрузите их в Content Explorer (Исследование контента) от Ahrefs.
- Регулируя фильтры, отобразите те страницы, которые получают трафик из выдачи поисковиков, но при этом имеют мало входящих ссылок. В разделе Organic keywords (Органические ключевые фразы) вы найдете, по каким ключевикам на них приходят посетители.
- Исключите из числа этих фраз те, которые связаны с текущей новостной повесткой, — они могут быстро утратить актуальность.
Анализ запросов продвигаемого сайта
- В метриках Яндекса и Google откройте и выгрузите отчеты с поисковыми запросами. Удалите те, которые собирают менее 10 посещений в месяц.
- Сравните списки фраз, по которым вы продвигаетесь, и тех, по которым трафик приходит без ваших усилий. Возможно, имеет смысл добавить ссылок на посадочные страницы с ключевиками второго типа, чтобы получить еще больше посещений.
Используя описанные выше методики, вы можете пополнить семантическое ядро неочевидными, но полезными фразами, которые позволят получить низкоконкурентный трафик с минимальными трудозатратами.