Как структура сайта влияет на SEO-продвижение

Чтобы сайт выполнял свою главную задачу — привлекал посетителей и продавал — необходимо, чтобы он, с одной стороны, нравился пользователям. Ведь именно они совершают нужные целевые действия: покупают, оформляют подписку, скачивают и т.д. С другой стороны, чтобы аудитория нашла ваш сайт, он должен соответствовать требованиям поисковых систем. Ведь именно они решают, найдет ли потенциальный покупатель ресурс или нет.

Аспектов, которые учитывают поисковые роботы много, в рамках данной статьи команда Demis Group рассмотрит один из главных — структуру сайта. Разберемся, как она влияет на продвижение, и как сделать ее действительно удобной и для людей и для роботов.

Типы структур сайта

Итоговая структура напрямую зависит от типа и задачи сайта. Например, при создании интернет-магазина специалисты исходят из того, чтобы товары были легко доступны для пользователей. Представим, что покупатель, ищущий газонокосилку, открывает каталог, выбирает категорию «Сад», затем «Садовая техника» и, наконец, «Газонокосилки». Такой подход предотвращает случайное попадание в соседний раздел и уменьшает вероятность ухода с сайта из-за неудобной навигации. Как пример, можно рассмотреть структуру, которую мы в агентстве разработали для мебельного интернет-магазина Divano. 

Всего существует 4 основных варианта структур: линейная, линейно-разветвленная, древовидная и блочная. Рассмотрим каждую более подробно.

Наиболее простой является линейная структура сайта. Она подходит для одностраничных ресурсов или лендингов. Этот тип организации выглядит как последовательная цепочка равнозначных блоков. Например: «Главная» → «О компании» → «Услуги» → «Контакты». Эта структура функционирует как виртуальная презентация и визуально напоминает ее формат — каждый блок логически следует за предыдущим.

Схема для линейной структуры

Следующая по сложности — линейно-разветвленная структура. Ее используют для небольших сайтов компаний с ограниченным ассортиментом товаров или услуг. Этот тип организации напоминает линейную структуру, но с некоторыми изменениями. Например, есть раздел «О компании», который разделяется на подразделы «История» и «Новости». Среди прочих страниц присутствуют «Услуги» и «Контакты», где в разделе «Наши адреса» также можно найти дополнительную информацию.

Схема для линейно-разветвленной структуры

Иерархическая или древовидная структура подходит для большинства сайтов. Суть ее заключается в том, что общие разделы делятся на ряд подразделов, охватывающих конкретные товары или услуги. 

Такой подход полезен с точки зрения эффективности продвижения и предоставляет пользователям более обширную информацию о каждом конкретном товаре или услуге, не создавая при этом информационного перегруза.

При оптимизации для поисковых систем (SEO) наилучшим выбором для интернет-магазинов и подобных веб-ресурсов является древовидная структура. Она привычна для большинства пользователей, проста в создании и обладает минимальными ограничениями с точки зрения систем управления контентом (CMS).

Схема для древовидной структуры

Сетчатая или блочная организация подходит для сайтов, содержащих обширные каталоги. Благодаря ей пользователь может перейти с одной из страниц на любую другую. Также этот принцип может быть использован при построении сложных лендингов, где основная страница информирует о товаре, а ветви раскрывают каждую из его характеристик.

Схема для решетчатой структуры
Основные требования к структуре сайта

Поисковые системы Яндекса и Google периодически проверяют веб-страницы в соответствии с определенными требованиями. Несоблюдение этих требований может привести к ухудшению индексации ресурса, и потенциальные клиенты не смогут найти компанию через поиск.

Вот несколько ключевых принципов:

1. Структура сайта должна быть удобной, логичной и понятной для пользователей. Простота перехода между страницами, а также предвидение содержания, способствуют повышению вероятности совершения покупок. Пользователи редко готовы тратить время на разбор сложной структуры, ведь проще уйти на другой, более удобный сайт. Чем чаще потенциальные покупатели покидают ресурс, тем негативнее это сказывается на его рейтинге.

2. Количество уровней вложенности не должно превышать трех. Например, домен → категория товара → подкатегория → товар. Превышение этого числа может вызвать проблемы с индексацией для последующих уровней.

3. У каждой страницы должен быть уникальный URL, понятный для пользователей. Это упрощает для поисковых систем сканирование и индексирование содержания.

Пример понятного URL для страницы в разделе «Кейсы»

4. Избегайте дублей контента на сайте, так как они могут негативно повлиять на видимость в поисковых системах. Дубли могут возникнуть по невнимательности при переносе каталога, что приведет к распределению запросов между двумя страницами и снижению общей эффективности.

5. Информация, не предназначенная для индексации, такая как страницы регистрации или результаты поиска, должна быть скрыта в файле robots.txt. Эти страницы не содержат уникальной информации и могут мешать поисковым системам корректно анализировать основное содержание сайта.

Дополнительные требования можно найти в документации Яндекса и руководстве Google. Эти принципы регулярно учитываем при проведении SEO-продвижения для наших клиентов.

Как понять, из каких разделов должен состоять сайт

Веб-мастера не только оптимизируют существующую структуру, но также часто создают ее с нуля. Чтобы не ошибиться в типе структуры и содержании разделов рекомендуем следующий подход:

  1. Изучить конкурентов и выяснить, какие разделы чаще всего используют они на своих ресурсах. Это поможет сформировать основной каркас сайта.
  2. Собрать семантическое ядро и провести анализ поисковых запросов. Это позволит определить, какие тематические разделы необходимо добавить. Их перечень зависит от сферы деятельности компании. Например, для интернет-магазина обязательными являются главная, каталог, условия оплаты и доставки. Дополнительно можно создать страницы, посвященные компании, новостям или блогу со статьями.

Выбирая разделы, которые вы включите в структуру задайте себе два вопроса:

  • Повлияет ли его добавление на лояльность аудитории?
  • Даст ли он мне дополнительный трафик?

И только если раздел работает на один или оба этих фактора, то его стоит добавлять.

Можно ли обойтись без SEO-специалиста?

Иногда может показаться, что организация или модификация структуры веб-сайта — задача несложная. Однако на практике более рациональным решением будет обратиться к квалифицированному оптимизатору с опытом. Например, в компетенции SEO-специалиста агентства Demis Group входит:

  1. Анализ ключевых слов, ассортимента и конкурентов. Анализ предоставляет возможность сайту удовлетворять потребности всех потенциальных клиентов, а также правильно индексироваться поисковыми системами.
  2. Прописывание URL, заголовков первого уровня и метатегов. Что упростит дальнейшую оптимизацию и ускорит вывод сайта в топ.
  3. Настройка микроразметки для улучшения взаимодействия с пользователями и поисковыми системами. 
  4. Поиск и устранение дублей страниц.
  5. Проверка шаблонов на наличие ошибок, возникших на этапе сбора данных.
  6. Подготовка техническое задание для веб-разработчиков. Очень важно, чтобы эти указания поступили от специалиста, чтобы снизить риск возникновения ошибок в готовом сайте.

Участие SEO-специалиста упростит процесс создания логичной и понятной структуры с минимальным количеством ошибок. А также убережёт вас от дополнительных трат на переделку почти готового сайта.

________________

Реклама ООО "МИОП" ИНН 9705151710

Erid LdtCKBLa4

  • *SEO (Search Engine Optimization) -  ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
  • *Demis Group - Дэмис Груп
  • *Divano - Дивано
  • *CMS (Content Management System) - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ
  • *Google - Гугл
  • *URL (Uniform Resource Locator) - АДРЕС СТРАНИЦЫ В ИНТЕРНЕТЕ
  • *SMM (Social Media Marketing) - МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
  • *Sheffilton - Шеффилтон
Поделиться:

You may also like...

Добавить комментарий