SEO-продвижение интернет-магазина: как увеличить видимость и привлечь новых клиентов

Ежегодно рынок e-commerce в России демонстрирует стабильный рост. Так, по статистике Mediascope от 2023 года, 73 % платежеспособного населения России заходят на сайты интернет-магазинов минимум один раз в месяц, при этом 37 % делают это каждый день. А согласно прогнозу аналитиков Data Insight оборот рынка электронной коммерции в 2024 году составит более 7,2 трлн рублей.

Поэтому регулярное присутствие онлайн-магазина в топе результатов поиска по целевым запросам обеспечит стабильный интерес и внимание потенциальных покупателей. Однако, чем эффективнее этот канал продаж, тем больше конкуренция, которая усложняет попадание в верхние строчки поисковых систем. Как обойти соперников и завоевать доверие клиентов, расскажет Guru SEO-Team Leader Demis Group, Наталья Кондрашкина.

4 важных фактора, которые стоит учитывать при раскрутке онлайн-магазина

1. Постоянные изменения в алгоритмах поисковых систем ощутимо влияют на позицию сайта

Чтобы минимизировать их воздействие, важно быть в курсе текущей ситуации:

  • на регулярной основе проверять соответствие сайта новым требованиям поисковых систем (например, мобильной оптимизации, безопасности или скорости загрузки) и вносить необходимые изменения;
  • следить за обновлениями алгоритмов и изучать актуальные тенденции в области SEO;
  • проводить регулярный мониторинг позиций и анализировать результаты, корректировать стратегию продвижения и проводить тестирование различных гипотез.

2. Технические сбои — не редкость для интернет-магазинов. Такие проблемы негативно влияют не только на видимость сайта, но и на его функционирование

Например, слишком медленная загрузка страниц может привести к снижению трафика, а неполадки с корзиной —  к потере сотен покупателей. И то, и другое неприятно. Поэтому главное условие для любого онлайн-магазина — присутствие программиста, который будет регулярно проводить полноценный технический аудит сайта не реже 1 раза в месяц. 

3. Создание естественного и качественного ссылочного профиля имеет важное значение

Несмотря на то, что Яндекс существенно снизил значимость ссылок в алгоритме ранжирования, они все еще остаются важным компонентом SEO-продвижения. Повышайте активность в соцсетях, публикуйте релевантный контент, которым пользователи захотят делиться. Убедитесь, что ресурсы, с которых вы приобретаете ссылки, соответствуют тематике и действительно интересны вашей целевой аудитории.

4. Уникальный и полезный контент является ключевым аспектом любого интернет-магазина

Продажи не могут пройти успешно без исправно функционирующей корзины и хорошей презентации товаров. Недостаточно подробное описание товаров, дефицит информации или повторяющийся контент могут негативно отразиться на результативности SEO и конверсии. 

Создание уникального контента для сайтов услуг или визиток — обычное дело. Но для онлайн-магазинов с обширным каталогом это становится настоящим испытанием.

Мы разобрали основные подводные камни, с которыми обычно сталкиваются интернет-магазины. А теперь выясним, как их учесть на всех этапах продвижения.

Этапы продвижения интернет-магазина

Формирование семантического ядра

По началу кажется, что подобрать ключевики для продвижения онлайн-магазина — это просто. Всего-то нужно выбрать список товаров, подставить к ним транзакционные фразы («заказать», «купить», «цена») и раскидать готовую семантику по страницам сайта. Но это далеко не все. Чтобы ключи приводили на сайт потенциальных клиентов, нужно учесть ряд факторов.

  • Ключевые слова должны быть релевантны тематике и соответствовать цели поискового запроса пользователей. Если первое требование еще как-то соблюдается, то на соответствие запросов интенту ЦА часто внимание не обращают. Нередко случается так, что заказчики и клиенты один и тот же товар называют разными словами. И зачастую именно мнение заказчика становится приоритетным.

Так, в Demis Group обращался клиент, который продавал аэраторы для крана. Такое название он считал единственно верным. При этом часть его аудитории называла аэратор крайне просто: ситечко или сетка для крана. Частота таких запросов оказалась меньше, но все же это были клиенты, готовые купить товар.

И еще пример — использование информационных запросов для продвижения сайта. Так, «платья весна 2024» — довольно привлекательный запрос с частотностью свыше 10000. Но если открыть выдачу по нему, можно увидеть, что 90 % из ТОП-10 занимают информационные статьи.

Вот что выдал Яндекс по запросу «платья весна 2024».

Чтобы привлечь целевую аудиторию, подбирайте такие ключевики, которые будут отражать покупательское намерение. Без использования семантического ядра при написании текстов невозможно полностью раскрыть тему, а значит соперничать с лидерами по высокочастотным и среднечастотным запросам будет невозможно.

  • Частотность. Частота использования ключевых слов важна для семантического ядра, поскольку она помогает привлекать больше трафика. Понятно, что мы хотим использовать самые популярные ключевые слова, но высокая частота также означает большую конкуренцию в топе. 

Например, разница между запросом «телевизор» (10 746 894 показов в месяц) и «телевизор lg 55 цена» (507 показов) огромная. Вывести страницу в топ по второму запросу можно за 3-4 месяца, а по первому высокочастотному ключевику могут потребоваться годы.

Создание структуры интернет-магазина

Интернет-магазины имеют множество страниц по сравнению с обычными сайтами. Добавьте к десяткам категорий и тысячам товаров фильтры и вы получите сложную систему, в которой легко заблудиться без четкой структуры.

  • Логичная структура. На странице должны быть только соответствующие товары. Например, если при переходе в раздел каталога с сумками мы видим украшения, это неприемлемо. Пользователь тут же покинет сайт и вряд ли вернется. Чтобы этого не случилось, делите большие категории на более мелкие и добавляйте фильтры, чтобы адаптировать страницу под потребности пользователя. Чем логичнее структура сайта, тем легче поисковикам его индексировать.
  • Внутренняя перелинковка. Интуитивно понятная навигация не только облегчает использование сайта, но и способствует его лучшему ранжированию. Поэтому важно создать логическую структуру навигации, позволяющую легко ориентироваться по разделам и категориям товаров, улучшая пользовательский опыт. Каждая страница должна иметь ссылку на главную страницу и основные разделы. При обновлении контента или добавлении новых страниц не забывайте обновлять внутренние ссылки.

Рекомендуется добавить блок связанных товаров или рекомендаций на страницы карточек. Создавайте внутренние ссылки на похожие товары или аксессуары, которые могут пригодиться. Подумайте, что может заинтересовать покупателей. Это увеличит среднюю длительность сессии и увеличит продажи.

Оптимизация URL-адресов страниц

При создании новых страниц системы управления контентом интернет-магазинов обычно генерируют динамические URL-адреса, такие как http://www.example.com/index.php?id_145f3. Подобные адреса неудобны для пользователей и не подходят для продвижения. Они могут содержать техническую информацию, передаваемую методом GET, что может быть использовано злоумышленниками для взлома сайта. 

Поэтому специалисты по оптимизации предпочитают использовать псевдостатические URL или ЧПУ. Например, адреса вида https://www.demis.ru/seo-prodvijenie-saytov/. Этот этап оптимизации важен, поскольку он помогает устранить дублирование страниц в индексе и обеспечивает корректное ранжирование основных страниц сайта.

Оптимизация страниц товаров

Карточки товаров — главные конвертирующие элементы любого интернет-магазина, поэтому над ними нужно хорошо поработать. На каждой странице должен быть:

  • Уникальный содержательный заголовок с ключевиками.
  • SEO-оптимизированные метатеги, включающие ключевые слова с описанием товара и его характеристик.
  • Высококачественные изображения. Покажите товар под разными углами, добавьте 360-градусный обзор или возможность увеличения.
  • Уникальное SEO-оптимизированное описание, которое включает подробный текст о преимуществах и особенностях товара, а также рекомендации по его использованию.
  • Подробное описание всех параметров (материал, размер, цвет, вес и др.).
  • «Якоря» для быстрого перехода к важным пунктам («доставка», «отзывы» или «особенности товара»).
  • Реальные отзывы клиентов. Это вызовет доверие у ЦА и поможет лучше определиться с покупкой.
Техническая оптимизация

Согласно исследованиям 79 % россиян совершают покупки со смартфона. Поэтому оптимизация сайта под мобильные устройства — важнейшая задача для владельца интернет-магазина. Страницы сайта должны быстро грузиться, а контент удобно отображаться.

Также нужно обеспечить стабильную работу сайта. Сюда входит:

  • Быстрая загрузка, позволяющая повысить конверсию и упростить индексацию.
  • Присутствие HTML- и XML-карт. Они помогают поисковым системам лучше понять структуру сайта и проиндексировать его.
  • Отсутствие ошибок в структуре CSS и HTML.
  • Отсутствие различных технических ошибок (дубли, неправильная переадресация и прочие).
  • Присутствие SSL-сертификата.
  • Наличие микроразметки, например, schema.org. Она позволяет поисковым системам точно определить содержимое страницы и передать релевантную информацию.

Чек-лист по проверке качества SEO-оптимизации интернет-магазина

1. Метатеги и URL:

  • URL страницы чётко отражает наименование товара или содержимое страницы, включает дефисы для разделения слов.
  • Title (заголовок) включает ключевики и полностью соответствует содержанию страницы.
  • Description (мета-описание) интересно описывает страницу и содержит ключевые фразы.

2. Структура:

  • В меню есть рабочие ссылки на главные разделы и подразделы.
  • У страниц с товарами есть фильтры для поиска по основным критериям.

3. Перелинковка:

  • На страницах товаров есть блок с сопутствующими товарами или рекомендациями к покупке.
  • Внутренние ссылки имеют понятый и релевантный кликабельный текст, соответствующий контенту, на который они отправляют пользователя.

4. Контент:

  • В заголовке страницы есть название товара и ключевые слова.
  • Каждая страница сайта имеет уникальный контент, который не повторяется на других страницах (или других ресурсах).
  • У каждого товара есть уникальное и качественное описание, включающее оптимальное количество ключевиков. Подробно описаны преимущества, особенности, спецификация.
  • Фото товаров уникальны и представлены в отличном качестве. Все картинки имеют соответствующие названия файлов и текстовые атрибуты alt, описывающие изображения.
  • Имеется вся необходимая информация о способах доставки, правилах оплаты и возврате товара.
  • Товары можно оценить и оставить по ним отзыв.

5. Мобильная оптимизация:

  • Сайт имеет адаптивный дизайн и отлично отображается на мобильных устройствах.
  • Страницы товаров быстро открываются и хорошо просматриваются на смартфоне.

Важно понимать, что без хорошей SEO-оптимизации ваш интернет-магазин рискует затеряться среди огромного количества конкурентов. Не забывайте обновлять информацию на сайте, анализируйте эффективность SEO-стратегии и вносите корректировки по мере необходимости. И результаты, которые вы получите в виде увеличения трафика и новых клиентов, будут стоить всех вложенных усилий и финансовых затрат.

—————

Реклама ООО “МИОП” ИНН 9705151710 Erid: 2VfnxxACNvc

  • SEO (Search Engine Optimization) - ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
  • e-commerce - электронная коммерция
  • Mediascope - Медиаскоп
  • Data Insight - Дата Инсайт
  • Guru SEO-Team Leader - Наставник-Руководитель отдела поисковой оптимизации
  • Demis Group - Демис Груп
  • URL (Uniform Resource Locator) - АДРЕС СТРАНИЦЫ В ИНТЕРНЕТЕ
  • GET - МЕТОД ЗАПРОСА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННЫХ С СЕРВЕРА
  • HTML (HyperText Markup Language) - ЯЗЫК ГИПЕРТЕКСТОВОЙ РАЗМЕТКИ
  • XML (eXtensible Markup Language) - РАСШИРЯЕМЫЙ ЯЗЫК РАЗМЕТКИ
  • CSS (Cascading Style Sheets) - КАСКАДНЫЕ ТАБЛИЦЫ СТИЛЕЙ
  • SSL (Secure Sockets Layer) - ПРОТОКОЛ ШИФРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ДАННЫХ
  • schema.org - шема.орг
Поделиться:

You may also like...

Добавить комментарий