Поисковое продвижение не стоит на месте и значимость разных факторов в формуле ранжирования тоже меняется со временем. Чтобы отследить сегодняшние тренды и векторы развития мы провели большое SEO-исследование на основе опросов и интервью оптимизаторов, сотрудников и руководителей digital-агентств — в большинстве своем, специалистов с более чем 5-летним опытом работы в индустрии.
В контексте нынешней ситуации на рынке, было интересно узнать, продвижению в каких поисковиках уделяется основное внимание. Согласно исследованиям, Яндекс и Google имеют примерно одинаковую посещаемость. Большинство оптимизаторов продвигают сайты под обе системы и трафик собирают примерно одинаковый. Это обстоятельство нужно учитывать при создании SEO-стратегии.
Оценивать эффективность продвижения можно по изменениям различных показателей. Самыми популярными считаются:
- Видимость
- Органический трафик
- Итоговая конверсия, например, в покупки.
Оценка остальных факторов, включая поведенческие и SERM, заняла 1% и менее, но это не значит, что они не оказывают влияние на позиции в выдаче. Особенно, учитывая, что одним из основных поисковиков в российском сегменте интернета является Яндекс — у данного поисковика именно поведенческие факторы относятся к топовым при ранжировании сайтов.
Подробнее о том, как работают российские SEO-специалисты с поведенческими факторами, читайте в статье.