Как увеличить видимость сайта в поисковой выдаче — 5 основных этапов

Видимость в поисковой выдаче — важный параметр, который может показывать, насколько успешно продвигается сайт. Чем больше число ключевых слов, по которым ресурс фигурирует в выдаче и чем выше его позиции, тем выше этот показатель. 

Делимся рекомендациями по увеличению видимости сайта в Яндексе и Google.

Этап 1. Изучение конкурентов

Изучив топ поисковой выдачи, отберите наиболее успешные сайты вашей тематики, сопоставимые с вами по масштабу бизнеса. Распишите в таблице преимущества этих ресурсов, особенно те, которые встречаются сразу у нескольких из них.

С помощью подобного анализа можно узнать, в чем конкуренты превосходят вас, и какие направления нужно проработать первоочередно. Особенно тщательно изучите дизайн, юзабилити и интерактивные элементы сайтов, а также страницы, которые имеют наибольшую конверсию. 

Этап 2. Работа с аналитическими сервисами поисковиков

Зарегистрируйте продвигаемый ресурс в инструментах вебмастера Google и Яндекс. Эти сервисы способны выполнять ряд задач:

  • Направлять страницы на индексацию.
  • Изучать состояние ссылочного профиля.
  • Обнаруживать ошибки сканирования страниц.
  • Оптимизировать индексацию многоязычных версий сайта.
  • Анализировать поисковые запросы, по которым вы получаете трафик. 

Этап 3. Постраничная оптимизация

На этом этапе оптимизируют основные посадочные страницы, выполняя следующие работы:

  • Переосмысление семантического ядра. Независимо от того, какой сайт вы продвигаете, со временем актуальность собранной семантики может существенно снизиться. Поэтому каждые несколько месяцев стоит анализировать спрос и актуализировать ядро.
  • Добавление релевантных ключевиков. Если вы добавите в адреса страниц, метаописания и тайтлы нужные ключевики, видимость таких страниц может возрасти. Включайте в них географические данные о компании, основные ключевые слова, по которым хотите продвинуть сайт, а также описания контента.
  • Доработка посадочных страниц. Старайтесь улучшать посадочные страницы, чтобы они получали более высокие позиции в выдаче и привлекали больше трафика. Для этого оптимизируйте метатеги под нужные запросы и следите за уникальностью контента и тегов. Если на страницах не хватает текста, увеличьте его объем, избегая спама ключевиков. Добавьте медиаконтент и интерактивные инструменты, особенно если их активно используют конкуренты: калькуляторы, конструкторы, формы и т. п.

Этап 4. Внешняя оптимизация

На этом этапе прорабатывают ссылочные факторы, которые будут влиять на увеличение видимости:

  • Размещение входящих ссылок. Чем больше качественных ссылок ведет на сайт, тем скорее он может попасть в топ выдачи. Так, можно использовать метод аутрича и договариваться с администраторами других площадок о размещении статей со ссылками на ваш ресурс, либо же закупать ссылки через специализированные сервисы.
  • Продвижение топовых запросов. Если по некоторым запросам ваш сайт уже близок к топ-3, можно «дожать» их с помощью многоуровневой ссылочной стратегии. Для этого выберите качественные ссылки, ведущие на ваш ресурс, и закупите на платформе линкбилдинга арендные ссылки на страницы-доноры, ссылающиеся на вас. Так вы получите больше ссылочного веса для выхода на вершину выдачи. Метод особенно хорошо работает в тематических нишах с ограниченным количеством ссылочных доноров.

Этап 5. Техническая оптимизация

Техническое состояние сайта непосредственно влияет на его видимость. Поэтому обязательно выполняют следующие работы:

  • Ускорение загрузки страниц. Чтобы добиться желаемого эффекта, уменьшите количество используемых скриптов, сожмите изображения без потери качества, используйте хостинги с высокой скоростью. Специализированные сервисы, например, PageSpeed ​​Insights от Google, могут не только оценивать текущую скорость загрузки, но и давать полезные рекомендации по ее улучшению.
  • Исправление битых ссылок. Со временем часть ссылок, ведущих на страницы вашего сайта, могут оказаться битыми, то есть неработающими, — это негативно скажется на видимости. С помощью инструментов, таких как Screaming Frog, их следует своевременно обнаруживать и заменять новыми. В ряде случаев — например, если страниц, на которые они вели, уже не существует — есть смысл поставить переадресацию на другие, чтобы не терять эффект от ссылок.
  • Настройка ограничений для поисковых роботов. С помощью файла robots.txt вы можете ограничить доступ поисковых систем к определенным страницам, которые вы бы не хотели видеть в индексе. Это делается с помощью функции «Disallow: /». Данная манипуляция может быть полезной, например, если вы проводите обновление сайта и часть страниц еще не доведена до ума. Периодически проверяйте данный файл, чтобы в нем не оказались ошибочные запреты.
  • Устранение страниц с дублирующимся контентом. Если на вашем сайте есть подобные страницы, настройте редиректы (код 301). Также дубли следует запретить индексировать, установив ограничения для поисковых роботов.

Комплекс этих мер поможет увеличить видимость ресурса в поисковой выдаче и нарастить посещаемость.

You may also like...

Добавить комментарий