Поисковики уделяют достаточно много внимания коммерческим факторам ранжирования — с их помощью они отличают разные сайты коммерческой направленности друг от друга и присваивают им соответствующие позиции в выдаче. Рассказываем, как проработать эти факторы.
К коммерческим факторам относятся:
- Коммерческие ключевики в метатегах и тексте.
- Наличие контактных данных компании, а также персональные контакты специалистов или отделов.
- Каталог предлагаемых товаров и услуг.
- Карта-схема, по которой можно проехать в торговую точку или офис компании.
- Наличие ссылок, по которым можно перейти в официальное сообщество компании в социальных сетях.
- Отзывы и оценки клиентов.
- Указания цен, сведения о текущих акциях и наличии скидок.
- Сведения о наличии того или иного товара.
- Наличие разделов с информацией о компании, доставке и методах оплаты.
- Наличие раздела с часто задаваемыми вопросами и возможность получить консультацию онлайн, а также заказать звонок.
Как проверить достаточность коммерческих факторов на продвигаемом сайте
- Анализируем конкурентов
Для проверки можно использовать бесплатные сервисы Яндекс Метрика и Google Analytics. Кроме того, можно изучить конкурентов, занимающих топ-10 поисковой выдачи на предмет наличия у них перечисленных выше факторов. Проверьте, какие факторы у них отражены и как именно. Также проанализируйте, что из дополнительных услуг и возможностей представлено у топовых ресурсов вашей ниши, но отсутствует у вас — например, это может быть какой-либо услуговый калькулятор.
- Исследуем, какой путь проходит пользователь
Проверить путь пользователя можно путем оценки сторонним наблюдателем, например, непосредственно рядовым пользователем. Для этого можно составить список заданий, который предстоит выполнить на сайте, а далее ответить на список вопросов: было ли удобно выполнять задачу, какие трудности возникли при взаимодействии с ресурсом, чего не хватило при посещении и пр.
Также можно изучить путь пользователя с помощью Вебвизора Яндекс Метрики и отсмотреть все посещения, которые заняли более минуты. Это поможет проанализировать, что именно их привлекает, а что не нравится — на основе подобных визитов можно сформулировать задания для пользователей или сразу определить недоработки, которые надо улучшить.
- Меняем стратегию линкбилдинга для развития коммерческих факторов
Вносим в свою стратегию ссылочного продвижения сайта изменения, которые помогут проработать коммерческие факторы:
- Размещайте ссылки на тех же сайтах, которые ссылаются на конкурентов.
- Включайте в ссылочные профили крауд-ссылки и социальные ссылки.
- Размещайте ссылки в справочниках, отзовиках и на картографических сервисах.
- Оперативно исправляйте битые ссылки на тематических ресурсах.
- Размещайте статьи со ссылками у различных инфлюенсеров в вашей тематике.
- Следите, чтобы ссылочный профиль продвигаемого сайта соответствовал ресурсу коммерческой направленности, типичного для вашей ниши.
Прорабатывайте коммерческие факторы, поддерживайте синергию между ними и оптимизацией ссылочного профиля, чтобы поисковики присваивали ресурсу более высокие позиции, чем у конкурентов.