Стоимость контекстной рекламы в сфере финуслуг постоянно растет. Цена одного клика порой достигает 500 рублей. Поэтому многие банки, кредитные и ипотечные организации выбирают самый дешевый метод продвижения — SEO. Но и здесь могут возникнуть препятствия, которые заметно увеличат срок получения первых результатов. Рассказываем, какие проблемы возникают при SEO-продвижении финансовых услуг и как их решить.
Проблема №1. Сбор семантического ядра
В чем заключаются основные трудности в этой сфере:
- Высокая конкурентность поисковых запросов. В сфере финансов высококонкурентными могут оказаться даже запросы средней и низкой частотности. Нельзя собрать семантическое ядро только из таких запросов и надеяться, что сайт выйдет по ним в топ. Придется оценивать конкурентность каждого запроса отдельно.
- Неявная семантика. По теме финансов много запросов, по которым в выдаче чередуются информационные и коммерческие страницы. Поэтому специалистам по продвижению не всегда понятно, с каким контентом придется конкурировать.
- Колебания спроса. Считается, что в сфере финансов отсутствует ярко выраженная сезонность. Но по некоторым запросам все равно наблюдаются рост и падение спроса. Например, запросы со словом «бухгалтер» чаще делают в конце года, когда приходит время сдавать отчетность.
- Много информационных запросов. Часто люди долго изучают продукт перед его заказом. Поэтому в сфере финансов много информационных или околоинформационных запросов.
Как ее решить:
Исследование Sape показало, что финансовые сайты сейчас используют много низкочастотных запросов — из группы со спросом до 10 по точному соответствию.
Но для привлечения трафика более перспективны следующие запросы:
- на первом месте — группа со спросом от 30 до 100;
- на втором — от 10 до 30;
- на третьем — от 100 до 500.
Об остальных проблемах, возникающих при продвижении, и их решениях читайте в статье.