Пару лет назад весь рынок российского маркетинга пережил серьезную перестройку. Множество привычных рекламных инструментов стали недоступны, а конкуренция в тех, что остались, серьезно выросла. Маркетологи банков и кредитных организаций стали жаловаться на то, что стоимость лида в их и без того недешевой рекламе выросла в разы. В этих условиях поисковое продвижение остается одним из самых дешевых и стабильных каналов привлечения клиентов, поэтому ему в 2024 году уделяют много внимания. Рассказываем, чего стоит ожидать в SEO компаниям из сферы финансов.
Особенности финансового рынка, которые нужно учитывать в SEO
- Высокая конкуренция. Финансовая сфера в России хорошо развита в самых разных планах: законодательном, технологическом, рекламном. У крупных игроков гигантские бюджеты и довольно похожие продукты, что создает перегрев на рынке и ожесточенное соперничество за внимание клиентов.
- Своя целевая аудитория у каждого продукта. Дифференциация очень сильная: даже один и тот же банк может предлагать кредиты для диаметрально противоположных аудиторий — молодых работающих специалистов и пенсионеров.
- Разная длина цикла покупки. Особенности продуктов и их ЦА напрямую влияют на то время, которое требуется людям для принятия решения об обращении за услугой. Если для микрозаймов оно может составлять всего пару минут, то для ипотеки — несколько месяцев.
Ключевые факторы ранжирования финансовых сайтов
- Надежность и безопасность
- Авторитетность и экспертиза
- Масштаб и структура сайта
- Цены и калькуляторы
- Разные способы связи
Подробнее о факторах ранжирования и трендах продвижения читайте в статье.