Перед тем как запустить новый товар на маркетплейсах, важно точно понимать, будет ли на него спрос. Ошибки в этом могут стоить времени, денег и репутации. Давайте разберемся, как и на каком этапе это делать, чтобы выбрать действительно популярный товар.
Зачем нужно анализировать спрос перед выходом на маркетплейсы
- Понимание, что нужно покупателям. Высокий спрос — это индикатор популярности товара у покупателей. Если вы видите, что определенный продукт часто ищут и покупают, это сигнализирует о его актуальности.
- Выявление сезонности товара. Товары сезонного спроса продаются лучше в определенные времена года. Но есть и необычная сезонность: косметика с SPF может начать активно продаваться в зимние месяцы. Анализ пиков спроса и периодов его спада помогут заранее планировать закупки и поставки, избегая ситуаций, когда самый популярный товар внезапно заканчивается в самый разгар продаж.
- Потенциал роста и тренды. Анализ спроса позволяет оценить потенциал роста вашего бизнеса и выявить новые тренды в вашей нише. Например, если вы продаете бытовую химию и заметили, что потребители все больше интересуются экологичными продуктами, вы сможете сделать акцент на устойчивых товарах в своем ассортименте.
Подробнее о способах анализа спроса читайте в статье.