Выход на маркетплейс с нуля и стремительный успех — задача не из простых. По статистике, 60% новых селлеров допускают ошибки уже на старте. Собрали чек-лист по выходу на WB, где рассказали, что нужно сделать, чтобы начать продавать без лишних нервов и провалов.
1️⃣Оцените плюсы и минусы площадки и вашу готовность торговать на ней.
2️⃣Убедитесь, что ваша продукция не попадает в список товаров, запрещенных для продажи со складов WB.
3️⃣Выберите нишу и товар:зз
- оцените спрос и конкуренцию, пользуясь аналитикой в сторонних сервисах;
- ориентируйтесь на товары со стабильным спросом, высокой маржинальностью, низкой конкуренцией, низкими возвратами;
- выбирайте компактные и универсальные товары.
4️⃣Рассчитайте юнит-экономику и необходимый бюджет. Учитывайте закупочные цены, комиссию на вашу категорию товара, упаковку, логистику в выбранном тарифе (FBO или FBS), затраты на регистрацию бизнеса, налоги, документы, создание карточек и продвижение. Минимальный бюджет — около 100 000 рублей. Для расчета пользуйтесь калькулятор на WB или сторонних площадках.
5️⃣Зарегистрируйте ИП или юридическое лицо. Пройдите регистрацию на маркетплейсе, внесите гарантийный взнос в размере 10 000 рублей и подпишите электронную оферту. Выберите подходящую схему поставок в зависимости от ваших потребностей в логистике.
6️⃣ Подготовьте качественные фотографии и инфографику для товаров. Заполните все поля карточки товара (название, характеристики, описание).
Подробнее о каждом из пунктов читайте в статье.