Реклама в социальных сетях — эффективный инструмент продвижения и создания имиджа бренда. Здесь у владельцев бизнеса много возможностей и инструментов, и в их число входят принципы Programmatic: эффективного автоматизированного таргетинга.
Что такое RTB сеть
RTB system (от англ. Real Time Bidding) — один из элементов Programmatic, реклама в режиме реального времени. Она проходит в формате онлайн-аукциона, в котором принимает участие несколько сторон:
- Рекламодатель;
- Площадка, на которой размещается объявление;
- Система показа рекламы.
Такую кампанию можно запускать на любой платформе — сайте или в социальной сети, в том числе и Facebook. Вероятность показа рекламы через РТБ сеть зависит от нескольких факторов: контента рекламодателя, его требований, интересов посетителя сайта и предложенной цены за показ.
Формат не новый, но на российском рынке он начал развиваться буквально несколько лет назад, и даже сейчас в свободном доступе не так уж и много доступной информации на этот счёт.
Преимущества рекламы в формате аукциона
Коротко пройдёмся по преимуществам продвижения через РТБ сети. Для рекламодателя это:
- Экономия бюджета. Во-первых, минимальный порог входа совсем небольшой, во-вторых, стоимость рекламы в итоге определяют сами участники аукциона, и можно обойтись суммой в $10 за 1000 показов;
- Работа с целевой аудиторией. RTB — чистый таргетинг: объявления показывают только тем людям, которых они могут заинтересовать. Для этого активно используется информация из файлов cookies;
- Разнообразие форматов. Баннеры RTB аукциона можно выбирать: wap, узкие, полноэкранные и так далее;
- Автоматизация процессов. Работать вручную неэффективно и неинтересно, поэтому автоматизированная реклама — выбор большинства современных брендов. Качеству продвижения это не вредит, особенно если хорошо разобраться в вопросе и настроить кампанию.
Для площадки, размещающей объявления, это тоже выгодно: во-первых, конкуренция среди рекламодателей, во-вторых, хорошая тематическая реклама по интересам, минимально раздражающая аудиторию.
Аукционы Facebook
Аукционы на Facebook — реклама, дружественная к пользователям, поэтому у площадки есть набор специфических требований к её качеству. Но обо всём по порядку.
Как проходит аукцион
Процедура торгов в реальном времени на Facebook проходит по классическому сценарию. Рекламодатели готовят свои баннеры, а затем предлагают цену за их размещение — коротко процесс можно описать именно так.
Социальная сеть предлагает два типа ставок: автоматическую и неавтоматическую.
В первом случае алгоритмы Facebook самостоятельно назначают ставку для аукциона, учитывая заданный бюджет рекламодателя. Обычно такой тип ставки рекомендуют использовать в качестве пробного — после РК можно посчитать среднюю стоимость конверсий и назначать цену уже самостоятельно.
Неавтоматическая ставка устанавливается вручную и в целом выходит дешевле предыдущего варианта, но с первого раза бывает сложно определить оптимальную стоимость показа.
В ходе РК её можно оптимизировать. Также стоит учитывать, что Facebook берёт в расчет не только предложенную стоимость показа, но и качество самого креатива, контент, который вы продвигаете.
То есть для эффективной работы с баннерными рекламными сетями на этом площадке необходимо подготовить хорошие макеты — в противном случае их шанс на победу в аукционе существенно снижается.
Как повысить эффективность рекламы Facebook
Для того, чтобы реклама Facebook была максимально эффективной, помимо хороши креативов нужно соблюдать ещё пару рекомендаций:
- Ориентируйтесь на более широкую аудиторию — это поможет более качественно оптимизировать РК;
- Создавайте разные группы объявлений для разных групп аудитории;
Также по возможности меняйте ставку не чаще, чем раз в несколько дней, чтобы алгоритмы успевали собирать и анализировать статистику. На площадке этот процесс автоматизирован, и системе нужно время на обучение.
Вот и всё. При правильном подходе RTB сети могут стать отличным инструментом для продвижения, повышения продаж и узнаваемости бренда.