Как сгруппировать поисковые запросы при формировании семантического ядра — подробный SEO-гайд

Продвижение сайта начинается с формирования семантического ядра. Когда вы соберете семантику, в вашем списке могут быть тысячи запросов или даже больше. Работать со всеми сразу — слишком сложно. Но есть способы их группировки, помогающие определить, какие из запросов должны остаться в ядре, как наиболее перспективные для оптимизации.

Работа с семантикой подробно разбирается в бесплатном гайде по SEO и линкбилдингу от Sape — например, чтобы получить ядро, оптимальное для продвижения вашего проекта, можно воспользоваться следующими рекомендациями.

1. Изучите конкурентность

Этот показатель подскажет, насколько сложно двигаться на первую страницу выдачи по заданному запросу. Если конкурентность высокая, значит, большинство сайтов в нише уже оптимизированы под эту ключевую фразу. Попасть в топ по ней будет непросто.

2. Оцените геозависимость

Данный показатель отображает связь запроса с местонахождением пользователя. Так, «кофе с собой» — геозависимый ключевик, в Москве и Владивостоке выдача по нему будет различаться. Алгоритмы поисковых систем подберут сайты с адресами кофеен, расположенных рядом с геолокацией пользователя.

Также существуют региональные запросы, в которых уже вписано наименование локации и которые независимы от географии пользователя — например, «кофе с собой Северное Бутово». Все они относятся к категории коммерческих и их следует включать в семантическое ядро. 

3. Посчитайте частотность

Существует несколько категорий запросов, разделяемых по тому, как часто их вводят в поисковик в течение месяца: 

  • низкочастотные — до 100;
  • среднечастотные — до 1000;
  • высокочастотные — более 1000. 

С одной стороны, высокочастотные могут принести больше трафика, с другой — они часто оказываются информационными, а не коммерческими. Продвигаться по таким ключевикам гораздо сложнее и дольше. Также, если в процессе анализа вы найдете запросы с частотностью 0, то можете смело удалять их из ядра.

4. Проведите финальный отбор

Определив показатели конкурентности, геозависимости и частотности, отберите запросы, которые имеют оптимальное сочетание этих параметров. Во многом оно будет зависеть от типа вашего проекта и его задач. 

Часто продвигаться по низкочастотным запросам гораздо выгоднее и проще, однако, в результате вы получите меньше трафика. А запросы с высокой конкурентностью, скорее всего, позволят вам обойти других претендентов на позиции в топе, если вы готовы к значительным вложениям сил и времени.

В гайде по SEO и линкбилдингу вы найдете еще больше полезной информации по теме: какие типы запросов существуют, как отбирать и фильтровать их, а также проводить кластеризацию. Кроме того, вы узнаете, как распределить кластеры по страницам и затем создавать единую структуру сайта, удобную пользователям и поисковым системам. 

Поделиться:

You may also like...

Добавить комментарий