Создание сайта с нуля кажется пользователям сложной и непосильной задачей. На деле же сделать это можно и без специальных навыков. Благодаря готовым дизайнерскими шаблонам даже новичок сможет создать интернет-магазин, блог, портфолио, лендинг и любой другой проект.
Подробнее о том, что такое конструктор сайтов и как сделать в нём веб-страницу, расскажут коллеги из REG.RU.
Шаг 1. Формулируем цели и задачи
Важно продумать и подготовить всю необходимую базу для создания хорошего сайта.
Для начала попробуйте объяснить, зачем вашему бизнесу нужен сайт? Какую пользу он принесёт в будущем? Как поможет в развитии вашему делу? Если у вас получилось ответить на эти вопросы, то будет намного легче реализовать следующие пункты из нашей статьи.
Рекомендуем изучить сайты конкурентов. Попробуйте выделить их сильные и слабые стороны, выписать, что больше всего зацепило ваше внимание, а что можно было бы улучшить. Главное не копируйте их — лучше вдохновиться и адаптировать идеи под ваш проект, создав нечто уникальное.
Далее проанализируйте целевую аудиторию. Если у вас уже были клиенты, соберите информацию об их опыте, поведении. Изучите отзывы и узнайте, что «болит», например, какие сложности возникали у покупателей при взаимодействии с продуктом, почему какие-то услуги выбирают чаще и так далее.
Помните, информация — ваше главное оружие, которое поможет создать качественный сайт.
Шаг 2. Разрабатываем структуру
Когда вы проанализировали конкурентов и определились с целями, подумайте о том, какие функции должен выполнять ваш сайт — продавать товары или услуги, знакомить пользователей с продуктом или просто работать на имидж компании. От этого напрямую будет зависеть структура вашего проекта.
Подойдите к этому шагу ответственно — по статистике, более 30% людей покидает ресурс в течение 3-4 секунд из-за плохого юзабилити, непродуманной структуры или просто устаревшего оформления. Держите в голове правило «Хороший сайт — понятный сайт», ведь страница с хорошо продуманной структурой будет и запоминаться пользователю, и отвечать на его вопросы, и легко восприниматься.
Если не знаете, с чего начать, снова посмотрите у конкурентов. А позже попробуйте записать на листке бумаги примерную структуру для своей страницы.
Нарисуйте, что за чем будет идти, меняйте элементы, если они плохо смотрятся рядом или не работают друг с другом, оставляйте комментарии на полях и отмечайте, о чём будет идти речь в каждом из разделов.
Ниже оставляем возможные блоки будущего сайта.
- Главная — название компании, ваш логотип, завлекающий заголовок или лозунг.
- О нас — описание, возможно, фотографии команды, сертификаты и достижения.
- Полезная информация — список мастер-классов, расписание, стоимость.
- Портфолио — стильные и яркие фотографии.
- Блог — делиться опытом всегда полезно.
- Отзывы — чтобы подчеркнуть обратную связь и выстроить доверие с пользователями.
- Контакты и карта — для связи 24 на 7.
Может быть у вас даже получится прописать примерное содержание для каждого блока. Например, раздел «О нас» может включать дату основания, текст о компании, команду, описание работы и так далее.
В конце этого шага оцените, насколько большим и объёмным получается ваш сайт. Возможно, вы планировали небольшой лендинг, но информации оказалось слишком много — тогда лучше сделать многостраничный сайт. Или наоборот.
Шаг 3. Придумываем имя, подбираем домен, подключаем хостинг
И снова слово статистике: 74% потребителей считают название компании важным фактором при выборе продукта. Поэтому выбор названия бренда и имени для сайта — мегаважный шаг.
Если у вас ещё нет запоминающегося названия, устройте брейншторм со своей командой. Основные принципы, которые следует учитывать в процессе создания названия:
- Лаконичность и звучность — название бренда должно чётко произноситься и легко записываться.
- Уникальность — имя компании не должно быть зарегистрировано кем-то другим.
- Стилистика и соответствие месту и концепции (если это возможно). Хорошее название должно отражать стиль, суть услуги или миссию вашей компании, чтобы потенциальный клиент сразу понял, что «здесь-что-то-продаётся».
Если же ваша компания на рынке несколько лет, то наверняка у вас уже есть крутое имя. В этом случае дело за малым, нужно просто подобрать подходящий адрес. Сделать это можно с одной из наших предыдущих статей — «Какой домен выбрать для сайта? Рекомендации от REG.RU».
Шаг 4. Выбираем конструктор сайтов
Конструктор сайтов — инструмент, который позволит создать сайт без написания кода и помощи специалиста. В таких сервисах обычно всё максимально просто и интуитивно понятно. Используя конструктор, вы сможете отредактировать уже готовый шаблон, либо потратить чуть больше времени и собрать сайт по кусочкам из блоков.
В интернете существуют сотни различных конструкторов сайтов. В качестве примера рассмотрим сервис для создания сайтов — REG.Site.
REG.Site — услуга, в основе которой лежит CMS WordPress и предустановленный конструктор Divi.
В библиотеке сервиса вы найдёте множество стильных и функциональных шаблонов, подходящих для всевозможных категорий, например, для сферы красоты, бизнеса или блога. Если вам интересно взглянуть на шаблоны поближе, можете посмотреть их здесь или здесь.
Теперь приступаем к самого интересному и творческому этапу — оформлению страницы. Выпустите на волю внутреннего дизайнера и адаптируйте шаблон под себя.
Многие пользователи скептически относятся к таким шаблонам, и зря. На самом деле это база — на её основе вы можете сделать тот самый сайт, который вы представляли и рисовали. Если вам хочется побольше узнать о выборе цвета, шрифта и других полезных инструментах в создании дизайна — дайте знать в комментариях.
Кстати, к сервису REG.Site уже подключён хостинг и SSL-сертификат. Если вы создаёте сайт в другом конструкторе — обязательно подключите хостинг (без этого пользователи не смогут увидеть ваш проект) и сертификат (чтобы защитить данные сайта и данные клиентов).
Шаг 5. Пишем текст, выбираем изображения
Итак, вы определились с типом сайта, продумали эскиз, определились с конструктором и даже выбрали понравившейся шаблон. Теперь пора переходить к контенту. Будет здорово, если у вас получится подготовить его заранее, чтобы быстро собрать сайт из готовых элементов.
Текстовый контент можно написать самостоятельно или нанять копирайтера.
Написать хороший текст для сайта сложно, но возможно. Если говорить коротко, то вам нужно:
- Собрать семантическое ядро сайта — набор ключевых запросов, по которым пользователи будут находить ваш сайт в поисковых системах — Google, Яндексе и других. Например, «купить торт в Москве» или «путёвки в Турцию».
- Равномерно и органично распределить собранные слова по тексту. Учтите, что вместо красивых длинных витиеватых фраз на сайте должны быть:
- яркие цепляющие заголовки;
- лаконичные тексты («краткость — сестра таланта»);
- понятный призыв к действию (кнопки «купить», «подписаться на рассылку», «получить промокод»);
- минимум оценочных слов («самый лучший», «сильнейший», «потрясающий»);
- больше фактов о продукте или услуге;
- чёткая структура в тексте: списки, подзаголовки модулей, выделения — так читателю будет проще ориентироваться на сайте.
Если не хотите писать текст самостоятельно, можете поискать специалиста на одном из этих сервисов: text, copylancer или etxt. Главное убедитесь, что автор не пишет пространными предложениями или не использует канцеляризмы. Всё должно быть чётко, ясно и по делу.
Не забудьте и о визуальном контенте, ведь ни один, даже самый лучший, текст не расскажет о товаре так, как это сделает изображение. Если у вас есть финансовые возможности, рекомендуем нанять фотографа и провести профессиональную съёмку, если нет — можете попробовать сделать фотографии самостоятельно (используя смартфон, можно сделать магию вне Хогвартса).
Если ни один из вариантов выше не подходит — обратитесь к бесплатным фотостокам. К примеру, Unsplash, Free Stock Images или Picography. А если ваша душа скорее расположена к векторной графике, но средств для найма дизайнера нет, сохраняйте в закладки эти сайты: Open Doodles, unDraw и Humaaans.
Пример бесплатной стоковой иллюстрации
Шаг 6. Оптимизируем сайт для поисковых систем
Сайт готов, опубликован. Осталось рассказать о нём всему миру. Как это сделать? Позаботиться о SEO — поисковой оптимизации.
Мы рекомендуем использовать инструмент автоматического продвижения сайтов в топ — Wizard.Sape.
⌘⌘⌘
Как видите, сделать сайт не так уж и сложно. Будьте творческими и создавайте яркие, красивые, современные и готовые к работе сайты при минимальных затратах уже сегодня.