Для любого бренда важно не только передать главную идею продукта, но и подчеркнуть свою идентичность. В сегодняшней статье коллеги из REG.RU расскажут, что такое идентичность бренда, зачем она нужна даже начинающему бизнесу, и как создать ее на своем сайте за несколько шагов.
Что такое идентичность
Если мы будем называть популярные бренды, как Nike, BMW или Б.Ю. Александров, что вы представите? Скорее всего множество вещей: логотипы, шрифты, фирменную цветовую палитру, культовые рекламные ролики или яркие слоганы. Сумма этих вещей и есть идентичность бренда.
Идентичность бренда — это сочетание ценностей компании, их стиля общения с клиентами, и визуальных, эмоциональных характеристик. Можно сказать, что идентичность = сердце бренда, которое выделяет его среди конкурентов.
Наверняка у каждого есть реклама из 2000-х годов, которую он помнит до сих пор. Возьмем, к примеру, рекламный ролик сока «Фруктовый сад». В нем прекрасно всё: и концепция, и очень артистичные маленькие актеры, и финальный прикол с «А я томат».
Если говорить об идентичности, то за визуальную часть отвечает фирменный зеленый цвет и дети-фрукты, а за эмоциональную — ощущение семейного тепла, праздника и детства. И все эти ассоциации не случайны. Бренды тратят десятки лет и миллионы долларов, чтобы мы воспринимали их такими.
Здесь же отметим, что ценности и внешний вид бренда могут быть любыми — главное, чтобы они были мощными и однозначными. К примеру, Gucci и Disney максимально непохожи друг на друга, но оба обладают одинаково сильной идентичностью.
Почему так важна идентичность
Сильная идентичность бренда выделяет бизнес на фоне конкурентов и помогает компании установить эмоциональный контакт с клиентом. В перспективе это ведет к росту лояльной аудитории и более глубокому вовлечению покупателей в маркетинговые активности бренда.
Как создать идентичность бренда
Создание идентичности бренда требует времени, усилий и творческих ресурсов. Чтобы упростить этот процесс, можете воспользоваться нашими рекомендациями.
Совет 1. Придайте бренду индивидуальность
Расскажите свою историю
Поделитесь с будущими клиентами, что вдохновило вас на создание бренда, какую пользу принесут ваши продукты для покупателей и чего вы хотите достичь.
Продуманная предыстория помогает клиенту лучше понять бренд и установить с ним более тесную эмоциональную связь.
Пропишите ключевые ценности
Четко прописанная система ценностей важна не только для клиентов, но и для сотрудников компании. Она определяет всю корпоративную культуру, добавляет бизнесу целостности и показывает клиенту, что ваша компания — это не только про деньги.
Здесь вы должны четко определить свою цель: будь то производство товара высшего качества, популяризация экологичного потребления или создание продукта, которого еще нет на рынке.
Определите целевую аудиторию
Чтобы клиент напевал «Праздник к нам приходит» перед каждым новым годом, нужно попасть в самое сердце. Для этого составьте портрет потенциального покупателя. Учтите возраст, пол, профессию, социальное положение и другие важные нюансы.
От этого на 100% будет зависеть, какие внешние атрибуты и тон общения вы выберите для клиентов.
Совет 2. Создайте атрибуты бренда
Тональность
Этот совет плавно вытекает из предыдущего. Важно наделить ваш бренд голосом: как вы будете общаться с аудиторией? Четко и по делу? С шутками и отсылками к мемам? А может будете насыщать свои тексты фактами и исследованиями, подчеркивая экспертность? Ну и банально — на «ты» или на «Вы»?
Как только выберите тональность, убедитесь, что выдерживайте ее во всех каналах коммуникации: текстах на сайте, постах в соцсетях, email-рассылках и других.
Цветовая палитра
Цвет — самый быстрый способ создать первое впечатление, потому что люди считывают визуальные элементы на эмоциональном уровне. Согласно статистике, фирменный цвет может на 80% повысить узнаваемость бренда.
Поэтому правильный выбор цветовой палитры добавит бренду дружелюбности, серьезности, элегантности или жизнерадостности. Посмотрите, например, на логотип YouTube без надписи — красный прямоугольник с белым треугольником. Казалось бы, простые геометрические фигуры, но вы без труда узнаете в нем фирменный логотип популярного видеохостинга.
Чтобы ваш бренд начал ассоциироваться с конкретной цветовой палитрой, выберите один или два фирменных цвета и последовательно используйте их на сайте, в печатной продукции, социальных сетях и на других носителях.
Типографика
Как и в случае с цветовой палитрой, правильно выбранный шрифт может стать визитной карточкой вашего бренда.
Можете использовать один из классических шрифтов с засечками, если хотите ассоциироваться с традициями и стабильностью. Витиеватые шрифты — с элегантностью и премиальностью, а более мягкие, округлые шрифты — с технологиями и инновациями.
Логотип
Логотип — визитная карточка вашего бренда.
Можете нанять дизайнера, сделать его самостоятельно или сгенерировать лого с помощью нейросети. Главное, чтобы он был запоминающимся и отражал суть бренда.
Совет 3. Создайте брендбук
Если ваша компания растет, то велика вероятность, что не все новые сотрудники смогут понять идентичность бренда. Поэтому, если вы основатель бизнеса, важно создать брендбук, в котором будет прописана каждая деталь — тональность, шрифты, цветовая палитра, ценности бренда и другие атрибуты.
Мы выделим 2 главные причины, из-за которых компании нужен брендбук:
- Чем быстрее растет компания, тем больше в ней людей, принимающих бизнес-решения: менеджеры, управляющие, партнеры и дольщики. Без брендбука каждый из них будет интерпретировать идентичность бренда по-своему, и это разрушит целостность коммуникации и навредит имиджу бренда. Брендбук служит сводом правил, который убережет компанию от действий, идущих вразрез с идентичностью бренда.
- Почти наверняка вам придется работать с подрядчиками: дизайнерами, копирайтерами, службой поддержки и многими другими. Брендбук значительно облегчит им работу и минимизирует процесс комментирования с вашей стороны: подрядчики будут знать, какие цвета и шрифты использовать, и в какой тональности общаться с покупателями.
Совет 4. Расширяйте присутствие бренда
Чтобы придать бренду целостность, нужно быть на виду и поддерживать связь с клиентами по разным каналам. Для этого:
Создайте сайт. Это мегаважный маркетинговый инструмент. Именно на сайт приходят клиенты и потенциальные партнеры, чтобы узнать о бренде больше. Поэтому постарайтесь создать сайт, соответствующий идентичности бренда. В этом вам могут помочь наши предыдущие статьи:
Создавайте стильные email-рассылки. С помощью специальных сервисов, как UniSender, Mindbox и Sendsay, можно отправлять рассылки с уникальным дизайном вместо обычных текстовых писем. Добавьте в них свой логотип, шрифт и палитру бренда, чтобы повысить узнаваемость.
Раздавайте визитки. Конечно визитные карточки немного утратили популярность в цифровую эпоху, но тем не менее они до сих пор остаются эффективный способом продвижения бренда и расширения круга профессиональных знакомств на офлайн-встречах. Форма, цвета и даже текстура визиток — все это поможет укрепить нужное восприятие бренда в глазах клиентов.
Продавайте в уникальной упаковке. Если вы продаете товары, подумайте над оригинальной и запоминающейся упаковкой в цветах вашего бренда, потому что упаковка — важная составляющая идентичности бренда, как и сам товар.
Хорошие примеры — легендарные бирюзовые коробочки Tiffany & Co или стильные упаковки от Apple. Можете придумать интересную форму и для цифрового товара. На Рифе 2017 года, мы, например, дарили домены в рамочках.?
Занимайтесь SEO-продвижением. Чтобы как можно большее количество пользователей увидело результаты вашей работы и прониклось историей бренда, важно постоянно работать над SEO. Если хотите добиться результатов, как можно скорее, не забывайте об инструментах от Sape.