Заголовки выполняют функцию визитной карточки для пользователей и поисковых роботов Яндекса и Google — их важно тщательно оптимизировать, чтобы вывести сайт в топ поисковой выдачи. Как это сделать рассказывает Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape.
Как оптимизировать заголовки
Оптимизация заголовков заключается в успешном выполнении следующих задач:
- Поиск актуальных ключевиков, которые нужно включать в заголовки.
- Создание емких и логичных, но, в то же время, уникальных заголовков, отражающих содержание страниц.
- Выстраивание структуры и иерархии контента на страницах с помощью заголовков.
- Добавление чисел, вопросов и побуждающих слов, чтобы привлечь внимание аудитории.
Чтобы получить оптимальные заголовки, привлекающие больше посетителей:
- Изучите заголовки топовых площадок в вашей нише — так вы получите примерный ориентир для дальнейшей работы.
- Ознакомьтесь с запросами, которые интересуют вашу аудиторию, чтобы точнее попасть в пользовательский интент.
- Четко определите, чему посвящены материалы или та часть, к которой относятся заголовки — они должны оправдать ожидания посетителя.
- Отшлифуйте формулировки, чтобы исключить разночтения и избавиться от ненужных слов.
Упростить оптимизацию могут следующие инструменты:
- Яндекс Метрика и Google Analytics — предоставят базовую информацию о посещении сайта аудиторией и позволят определить наиболее популярные заголовки.
- Ahrefs — поможет проработать семантику и отобрать нужные ключевики, в том числе, за счет анализа конкурентов.
- Yoast SEO — плагин, который, в том числе, позволяет эффективно оптимизировать заголовки ресурсов, созданных на базе WordPress.
- ChatGPT — нейросеть, способная создавать различные тексты при наличии соответствующего промта (с указанием длины заголовка, используемых ключевиков, дополнительных критериев и оценкой кликабельности).
Как оценить результаты оптимизации заголовков
Важно правильно оценить результаты оптимизации и строить дальнейшую работу на основе этой оценки. Чтобы сделать корректные выводы об эффективности заголовков сайта нужно отслеживать следующие показатели:
- Рейтинг CTR (соотношение кликов к просмотрам)
- Позиции страниц в поисковой выдаче.
- Продолжительность посещения пользователями посадочных страниц.
Разработать наиболее результативную методику оптимизации заголовков можно с помощью А/В-тестирования. Трафик делится между заголовками разного вида, после чего на протяжении определенного времени проверяется, какие из них оказываются более эффективными. Например, так можно выявить, какие ключевики или формулировки следует применять в заголовках.
- Уделяйте особое внимание тем заголовкам, которые имеют более высокий рейтинг CTR или способствуют наращиванию конверсии.
- Не тестируйте одновременно несколько разных гипотез на одной странице. Например, если вы внедрите сразу два изменения, и заметите положительный эффект, то не сможете определить, какая доработка способствовала улучшению показателей.