Каждый из нас ежедневно сталкивается с различным количеством статей в интернете.
Кто-то хочет узнать, как всё-таки помыть кота, кого-то интересует инструкция по открытию собственного бизнеса. Однако, не все статьи одинаково полезны.
Почему одни статьи легко и приятно читать, не стыдно добавлять в закладки и делиться с друзьями, а другие вызывают желание прекратить чтение уже на второй строчке?
На эти вопросы мы ответим в нашей статье.
Cоветы оптимизатору по работе со статьями:
Совет 8. Следите за содержанием статьи
Многие любят разглагольствовать не только в беседах, но и в статьях. И если друзья всегда могут выслушать с пониманием, то читатель вряд ли будет рад тратить своё время на чтение чего-то не относящегося к делу. Поэтому всегда старайтесь не отходить от заявленной темы статьи, при необходимости делая ссылки на дополняющие материалы.
Лучше кратко и по делу, чем объемно и не по существу.
Совет 7. Не увлекайтесь терминами
Кто бы ни была ваша аудитория - помните, что в её числе могут оказаться не только опытные читатели, но новички. Для того, чтобы упростить понимание статьи для данной категории, старайтесь использовать специфические термины по минимуму или обязательно расшифровывайте любые встречающиеся термины и специфические аббревиатуры.
Совет 6. Грамотность написанного
Обязательно проверяйте свою статью на наличие орфографических, пунктуационных и лексических ошибок. Иначе за вас это сделает граммар-наци и не упустит возможности сообщить вам в комментариях о допущенных ошибках. Автору статьи это точно не добавит рейтинга.
Совет 5. Используйте врезки в текст
Для того, что бы читать текст было интереснее и приятнее, постарайтесь использовать максимально доступное количество различных врезок:
- Цитаты
- Комментарии
- Врезки
- Нумерование списка
Очевидно, что куда лучше читается разбавленный подобными элементами текст, чем простыня статьи, не использующая различные возможности отображения текста. Есть только одно пожелание: используйте функционал органично, не стоит перегружать статью ненужными элементами.
Совет 4. Не забывайте про форматирование текста
Не лишним будет напомнить, что читабельность текста повышают не только встроенные списки, цитаты и комментарии, но и различные варианты форматирования текста:
- Смело используйте наклонное начертание шрифта
- Не забывайте самое важное выделять при помощи жирного шрифта
- Всегда актуально сделать акцент на ссылке при помощи подчеркивания текста.
Если говорить о форматировании применительно к тегам, то наклонное написание у нас окаймляется тегами , жирное выделение - посредством тегов , а функция подчеркивания благодаря тегам.
Совет 3. Помните про заголовки
Есть такое мудрое правило: в теле статьи обязательно должен быть один заголовок h1, два заголовка h2 и так далее. Не забудьте воспользоваться этим правилом и вы будете вознаграждены - внимание пользователя сильнее привлекают более крупные элементы текста!
Напомню, что заголовки мы добавляем в статью при помощи тегов <h1></h1>, <h2></h2> и т.д. И не забывайте про закрывающий тег, он обязателен!
Совет 2. Используйте иллюстрации
В век медийных технологий статья без единого изображения выглядит скудно и намекает на то, что её автор решил сэкономить на времени, потраченном на статью, и не искать никаких интересных иллюстраций.
Не повторяйте типичную ошибку - добавляйте в статью хотя бы несколько релевантных изображений и конечно не забывайте их подписывать! Читатели будут вам благодарны.
Напомню, что добавить изображение в тело статьи легко и быстро можно с помощью следующей конструкции:
Поясню, что здесь написано: тег необходим, чтобы добавить в тело статьи само изображение. Атрибут src отвечает за путь к файлу, т.е. указывает, где искать изображение. И не забывайте про атрибут alt, который отображает альтернативный текст изображения в случае, если изображение не удалось загрузить, а также сообщит роботу поисковой системы что показано на изображении!
Совет 1. Поэкспериментируйте с видео
Видео в статьях встречается еще реже, чем иллюстрации. Не упускайте возможности добавить интерактив в статью - используйте возможности youtube.com или других видео хостингов, чтобы привлечь внимание пользователя к полезному контенту статьи.
Конечно, видео также должно соответствовать тематике статьи, хотя котиков никто не отменял!
Добавить видео на страничку еще проще, чем добавить изображение. Нужно выбрать понравившееся видео на youtube и проследовать следующей инструкции:
- Уже открыли страницу с видео на youtube
- Нажимаем на кнопку "поделиться" (цифра 1 на рис.)
- Выбираем открывшийся вариант HTML-код (цифра 2 на рис.)
- Копируем выделенный HTML-код (цифра 3 на рис.).
Если вы хотите поменять размеры отображаемого видео:
- ширина видео - атрибут width, изменить цифры, расположенные между “”
- высота видео - атрибут height, изменить цифры, расположенные между “”
Таким образом, у вас должна получиться следующая строчка:
Чтобы эта шпаргалка всегда была у вас под рукой, мы её продублировали в раздел помощи https://help.sape.ru/pr/faq/1600
С помощью этих советов вы с легкостью достигнете большого успеха, чего и желает вам команда Sape!
Для меня самое важное в статье - грамотность написания текста. И из визуального восприятия - выделенные абзацы и подчеркивание основного смысла.
"всегда актуально сделать акцент на нужном при помощи подчеркивания текста."
После этого даже не стал читать.
"Не примените воспользоваться этим правилом" - по правилам русского языка "Не премените" (ну, как в слове "непременно" - "непременно воспользуйтесь", и т. д.). Часто легче дать хороший совет другому, чем следовать ему самому. Но польза от этих советов не отменяется.
Большое спасибо за замечание, исправили 🙂
„Базовый курс всего“?
„Курсы начинающих корректоров-верстальщиков“?..
Если это намек про кавычки, то мы заметили, что они такие.
Просто так “” более понятно, чем так "", что это кавычки и решили оставить.