Каждый владелец бизнеса сталкивался с ситуацией, когда нужно заказать дизайн, SEO, копирайтинг или другие услуги для своего сайта. Что лучше: искать специалиста по сарафанному радио среди знакомых и по рекомендации или выбрать фрилансера на сервисе, руководствуясь его портфолио и рейтингом?
В статье мы разберем основные моменты на примере копирайтеров и SEO-оптимизаторов.
Надежность
Многие заказчики услуг предпочитают работать с сервисом, потому что, как ни крути, доверие к сервису выше, чем к наемным фриланс-специалистам. Сервис дает надежность и гарантии, и заказчик точно уверен, что заказ будет выполнен, несмотря на человеческий фактор.
Даже рекомендованные фрилансеры могут исчезнуть, внезапно заболеть, “прокатить” сроки на пару месяцев, незапланированно уехать в отпуск или просто впасть в депрессию и не отвечать на ваши письма и звонки две недели — и все это время ваш проект будет стоять на месте (особенно если вы уже внесли предоплату).
Совсем уж крайний случай, когда подрядчик берет предоплату и исчезает с деньгами, и больше не выходит на связь. Надеемся, что вы никогда с таким не сталкивались и не столкнетесь, но тем не менее стоит учитывать такую возможность, если ищите специалиста вне биржи.
Контроль качества
Частный фрилансер делает так, как умеет и как его научили. Да, есть много хороших частных специалистов, но мы с такими сталкивались не очень часто. Наш опыт показывает, что без четкого и максимально подробного ТЗ фрилансеры работают кто в лес кто по дрова — зависит от вашего везенья. Один копирайтер и без четкого ТЗ напишет качественную креативную статью с исследованием, выводами и структурированными подзаголовками, а другой напишет неудобоваримое нечто «для галочки», потому что «не очень понял, что вы хотели». Один оптимизатор сделает качественно на свое усмотрение, руководствуясь своим опытом и здравым смыслом, а другой, менее опытный, затянет сроки и попытается выдать халтуру за качественную работу.
Тут каждый решает для себя, удобнее вам самостоятельно искать и вербовать талантливых ребят, или хочется сэкономить время и силы, написать четкое и подробное ТЗ и получить приемлемый готовый текст на сервисе.
У сервисов есть стандарты для оценки качества работы, и стандарты для ТЗ (то есть заказчик не даст задание “сделай то, не знаю что, быстрее, а почему так плохо сделано?”).
Плохо выполненное задание специалист должен будет переделать, также можно обжаловать результат работы, не принять его или открыть спор. Так сервис контролирует качество работы подрядчиков и держит высокую планку.
Сроки
Зачастую фрилансеры ведут несколько проектов одновременно, поэтому не погружены с головой в каждый свой проект и часто затягивают сроки. В ссылочных SEO-сервисах вроде PR.Sape есть среднее время размещения заявки, на сайтах фриланс-услуг вроде Kwork заказчик устанавливает жесткие сроки выполнения задания. Если специалист нарушает сроки, его рейтинг в системе понижается.
У фриланс-оптимизатора может не быть большого пула площадок, и ему придется договариваться отдельно с каждой площадкой, на что уйдет много времени. В сервисе PR.Sape представлен большой выбор площадок для размещения с фиксированной ценой. Таким образом часть работа автоматизируется, и это экономит время заказчика. Удобно!
Обратная связь в сервисе, обучающие пособия
В сервисах есть обратная связь (техподдержка, аккаунт-менеджер). Благодаря этому, чаще всего, вам не надо координировать работу нескольких специалистов одновременно, сервис делает это за вас.
Можно работать с фрилансерами лично, но тогда часть времени и энергии будет уходить на переговоры. Мы пробовали так работать — не понравилось, и, на наш взгляд, это неэффективно.
Также сервисы выпускают обучающие материалы, такие как “Как лучше найти площадку для размещения ссылок” или “Правила текста для копирайтеров” и пр. которые бывают весьма полезны.
Одна площадка для поиска исполнителей
Выстраивать работу с исполнителями на одной платформе проще и быстрее, чем искать фрилансера по всем знакомым и на нескольких сайтах одновременно. Если исполнитель оказался недобросовестным, можно от него отказаться и найти другого исполнителя одним кликом мышки в том же сервисе.
Рейтинг
В сервисе можно посмотреть историю и рейтинг исполнителя: сколько копирайтер статей уже написал, сколько оптимизатор проектов успешно завершил. В свою очередь, исполнители при выборе заказа тоже смотрят на рейтинг заказчика: сколько за его спиной проектов и насколько он надежен как работодатель.
Отзывы
Исполнитель заинтересован в каждой своей заявке, в каждом заказе, так как его репутация видна всем будущим заказчикам.
Фрилансеры любой специализации часто покупают отзывы или накручивают их сами. В сервисе же накрутить себе отзывы или очень сложно или вовсе невозможно.
Ответственность и гарантии
Вебмастер, который зарабатывает на сайтах в сервисе PR.Sape, должен следить за своими сайтами, чтобы получать заявки и новые заказы — так что, скорее всего, его площадки не будут заспамлены.
Кроме того, сервис PR.Sape дает гарантию, что деньги рекламодателя не будут потеряны и вебмастер точно разместит ссылку. Сервис проверяет добросовестность работы.
В свою очередь, частный вебмастер легко может сказать, что разместил ссылку и взять ваши деньги, по факту ее не разместив.
Цена
В сервисах цена на размещение ссылки или на написание seo-статьи фиксирована и зависит от количества символов и тематики.
Свободные специалисты (seo-копирайтеры или вебмастера) часто накручивают положительные отзывы, чтобы повысить свою ставку.
Только вам решать, сотрудничать ли напрямую с фриланс-специалистами или пользоваться услугами бирж. Это зависит от того, что вам важнее: надежность выполнения заказа и скорость или креатив частного фрилансера, новаторский подход и очень высокое качество. Хороших специалистов можно найти как среди фрилансеров, так и среди участников бирж и сервисов.
Где вы предпочитаете искать подрядчиков? Сами выходите на частных специалистов, через знакомства, по сарафанному радио или через специализированные сервисы?