Sape для РБК Pro: CX-эксперт — кто это и какими навыками ему нужно обладать

Термин СХ (Customer Experience) обычно переводят как «потребительский опыт» или «потребительские впечатления», но есть и другой вариант «клиентский капитал».

CX-специалист – человек, который способен монетизировать этот капитал. Он находит и устраняет так называемые барьеры лояльности, которые мешают клиенту рекомендовать компанию, делать повторные покупки, оставлять положительные отзывы в сети и т.д.

В международном обществе принята программа The Certified Customer Experience Professional (CCXP), которая задает стандарты того, каким должен быть СХ-специалист. Она включает в себя три блока:

  • Сбор и анализ данных
  • Способность видеть картину целиком
  • Внедрение изменений

Подробнее о компетенциях CX-специалиста и о том, как прокачивать свои навыки рассказала в статье Татьяна Меркулович, коммерческий директор Sape.

По ссылке в статье вы также найдете интерактивную модель компетенций. Она поможет оценить себя и проверить, насколько вы уже сейчас можете претендовать на эту роль.

Поделиться:

You may also like...

Добавить комментарий